Московский корреспондент парижской Le Monde Изабель Мандро не скрывает удивления тем, что израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху прибыл в Москву искать решение проблемы вместе с российским президентом Владимиром Путиным. Между тем ближайшим союзником Израиля остаются США.

Удивляет журналиста и сдержанность, с которой Путин отреагировал на односторонний разрыв соглашения со стороны Трампа на фоне волны негодования по всей Европе. Российский президент заявил только об озабоченности этим вопросом. Международная изоляция, в которой оказался Трамп, не может не нравиться российскому лидеру, но он об этом он даже не упомянул.

Тем временем необычную нейтральность проявили российские телеканалы и информационные агентства, которые предпочли в унисон освещать рекордный рост мировых цен на нефть, заключает газета.

Журналист Орли Азулай израильской Yediot Aharonot не скрывает пессимизма и гнева в отношении Дональда Трампа. По ее мнению, американский президент не говорит правды, утверждая, будто имеет доказательства того, что Иран нарушил пункты соглашения. Трамп мог бы покончить с «кошмаром» на Ближнем Востоке, если бы перестал лгать самому себе и всем остальным.

С момента подписания ядерной сделки Иран не совершил ни одного нарушения. Это подтверждают эксперты МАГАТЭ и даже израильские военные. Сделка была подписана для того, чтобы помешать Ирану получить ядерное оружие, и она эффективно действовала до 8 мая этого года.

Обозреватель израильской Haaretz Зви Барел замечает, что срыв соглашения, возможно, не пойдет на пользу самому Израилю. Первыми жертвами стали, несомненно, иранский президент Хасан Роухани, а также лагерь иранских умеренных и реформаторских политиков, которые оказались разоруженными перед Корпусом Стражей Исламской революции. По мнению автора, в таком положении Израилю поможет лишь единая позиция Европы, которая способна уравновесить решение Трампа.