Фото: MNXANL

Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяженный мост в мире. Его длина — 164,8 километра, но только 9 километров проходят над водой. Виадук между китайскими городами Шанхай и Нанкин построили всего за четыре года. Его стоимость оценивается в 8,5-10 млрд долларов.

Фото: China Daily/Reuters

Циндаоский мост — один из самых длинных в мире мостов, проходящих только над водой. Его длина — 42,5 километра. Мост пересекает северную часть залива, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Строительство моста заняло четыре года и обошлось Китаю почти в 10 млрд долларов.

Фото: Public Domain

Мост-дамба через озеро Пончартрейн в американском штате Луизиана растянулся почти на 38,5 километра. Он состоит из двух параллельных дорог, которые соединяют городки Метайри и Мандевил, расположенные на противоположных берегах озера. Строительство длилось 21 год. В 1969 году, когда была закончена вторая часть моста, его стоимость оценивалась в 57 млн долларов.

Фото: Reuters

Мост через залив Ханчжоувань у восточного побережья Китая считается самым длинным трансокеанским мостом в мире. 36 километров шестиполосной дороги соединяют города Шанхай и Нинбо. Благодаря мосту время в пути между городами сократилось с пяти часов до одного. Объект строили пять лет. Это один из редких случаев, когда сооружение было открыто задолго до запланированной даты — в 2008 году вместо 2010-го.

Фото: YAY/ТАСС

Мост Васко да Гама в португальском Лиссабоне — второй по протяженности в Европе. Его длина — более 17 километров. Он соединяет берега реки Тежу. Объект открыли всего спустя полтора года после начала строительства — в 1998 году, когда отмечалось 500-летие открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию. В то время его стоимость оценивалась в 1 млрд долларов.

Фото: Greens n cornbread

Мост короля Фахда длиной 26 километров состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и Бахрейн. Название дано в честь короля Саудовской Аравии, который и заложил начало стройки. Мост возводили четыре года и открыли в 1986 году. Объект обошелся в 1,2 млрд долларов.

Фото: Mark Wilson/Reuters

Мост-тоннель через Чесапикский залив в США — система из шести мостов, двух тоннелей и четырех искусственных насыпных островов, которые связывают континентальную часть Виргинии с восточным берегом штата. Его длина — более 28 километров. Подводные тоннели между мостами дают возможность кораблям пересекать линию сооружения. Строительство длилось 35 лет.

Фото: Radu Sigheti/Reuters

Эресуннский мост соединяет Швецию и Данию — Мальмё на севере и Копенгаген на юге. Этот совмещенный мост-тоннель, который включает в себя два железнодорожных пути и четырехполосную автомагистраль через пролив Эресунн. Его строили пять лет. Общая длина моста — почти 8 километров. Стоимость открытого в 2000 году сооружения оценивается примерно в 4 млрд евро.

Фото: depositphotos.com

Вторым по протяженности мостом в России и одним из самых длинных в Европе считается Президентский мост через Волгу, который соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска. Его длина — почти 6 километров. Проект строительства утвердили еще в советское время, однако работы длились 23 года. Мост сдали в 2009 году, а его стоимость оценивается в 38 млрд рублей.