Новый Шелковый путь хотят пустить из Китая через Россию в Германию в обход Польши. Российская «РЖД Логистика» и немецкая DB Cargo хотят перенаправить грузы из Поднебесной в Калининград и Санкт-Петербург, а затем в немецкие порты, пишет Gazeta Polska Codziennie. Перевод статьи приводит Polskie Radio.

Первый поезд в истории Нового Шелкового пути достиг порта Антверпена. 26 апреля поезд с 34 контейнерами отправился из Таншаня на северо-востоке Китая и преодолел путь в 11 тыс. км через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию за 16 дней. Морской путь из Таншаня в Антверпен занимает более 35 дней. Запуск этого пути обрадовал польские государственные железные дороги, которые рассчитывают на увеличение поставок из Китая и рост своих доходов.

Товары, перевозимые по железной дороге из Китая, отправляются в Польшу и другие европейские страны, главным образом через Россию и Белоруссию. В этом году объем контейнерных грузов на транзитном узле в Бресте увеличится на 100-120% по отношению к 2017 году. «Конечно, россияне намерены дальше зарабатывать на динамично растущем железнодорожном транспорте в рамках Нового Шелкового пути, но они все чаще жалуются на пробки на белорусском и польском направлениях», — говорится в материале.

Но теперь найден другой способ транспортировки грузов из Китая в Европу, отмечает издание. Эксперты же сравнивали запуск Нового Шелкового пути со строительством газопровода «Северный поток — 2», но на железной дороге.