Новый московский транспорт: электросамокаты можно взять по принципу каршеринга
«Делисамокат» уже открыл 12 стационарных пунктов аренды и 13 передвижных. Час аренды стоит 100 рублей. Удобно ли передвигаться по Москве на таком устройстве?
Читать на полной версииВ Москве открылся прокат электросамокатов. Сервис под названием «Делисамокат» организовала одноименная компания.
Аренда действует по примеру каршеринга «Делимобиль». По данным СПАРК, владелец обеих компаний — Винченцо Трани, президент Mikro Kapital Group.
У сервиса более полутора тысяч электросамокатов, 12 стационарных пунктов аренды в центре Москвы и 13 переносных станций за пределами Третьего кольца. Час аренды обойдется в 100 рублей.
Для успеха проекту нужна развитая велоинфраструктура, говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» «С электросамокатами, со всей новой техникой, как говорят, хипстерским транспортом, есть достаточно серьезная проблема: чтобы на ней ездить, требуется инфраструктура. Если есть велоинфраструктура, то люди на них спокойно проедут. Если велоинфраструктуры нет, то они полезут либо на дороги, либо на тротуары. В одном случае это опасно для людей, которые ездят на самих этих девайсах, в других случаях это опасно для пешеходов. При условии велоинфраструктуры — да, это вполне живая тема, то есть из паркового транспорта это может превратиться вполне в средство перемещения. Это коммерческий сервис. Нужно исходить из того, что человек получает за эти деньги. При выборе транспорта — если это не развлекуха, а именно транспорт — в первую очередь, смотрят на время поездки — на время корреспонденции от А до Б. Потом смотрят на ее стоимость. Если время и стоимость коррелируются по сравнению с другими видами транспорта, почему бы не поехать на такой штуке. Это чисто рыночная вещь. По аналогии, действительно, с такси, с каршерингом — это чисто коммерческий транспорт».
Этот проект исключительно сезонный, но он способен разгрузить город от пробок хотя бы летом, отмечает директор фонда «Городские проекты» Максим Кац:
Максим Кац директор фонда «Городские проекты» «Я сам пользуюсь электросамокатом почти четыре года. Это очень удобно, намного быстрее, чем на автомобиле, намного приятнее. Я электросамокат очень люблю. То, что теперь есть прокат этого дела, очень многих привлечет. Думаю, что это будет иметь большой успех и поможет справиться с пробками. Очень многие, как я, могут отказаться от личного автомобиля в пользу самоката, это очень логично и понятно. Быстро перемещаться по городу без пробок, особенно по велодорожкам, очень удобно. Я думаю, это будет популярно даже при такой цене. Широкие тротуары очень способствуют. Я ездил на электросамокате еще до реконструкции, тогда постоянно приходилось подниматься на бордюры, опускаться — неудобно. А сейчас сделали тротуары с плавным съездом, велодорожки. Особенно по бульвару — вообще просто выезжаешь на велодорожку и едешь, она защищена от движения припаркованными автомобилями. Особенно центр сейчас очень подходит для электросамокатов. Я думаю, что это будет очень пользоваться спросом, хорошее дело».
Как сообщается, электросамокат подходит для поездок на расстояние до пяти километров. Он развивает скорость до 25 километров в час, заряда хватает в среднем на 15-20 километров поездки.
До конца следующего года компания «Делисамокат» планирует увеличить количество самокатов в сервисе аренды до 15 тысяч. Объем инвестиций составит 15 млн евро.