В Каннах раздали награды. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Магазинные воришки» японского режиссера Хирокадзу Корээда. От России на награду претендовали фильмы «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого.

В фильме «Айка» жюри Каннского фестиваля отметило сыгравшую главную роль актрису из Казахстана Самал Еслямову: она названа лучшей в Каннах в этом году. «Лето» получил только неофициальный приз за саундтрек. Подробнее об итогах фестиваля рассказывает корреспондент Business FM в Каннах Евгения Смурыгина:

«Жюри под председательством Кейт Бланшетт никого не разочаровало в этом году. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Магазинные воришки». Это японское кино режиссера Хирокадзу Корээда о нищей семье, которая ворует не только еду и вещи, но даже детей.

Лучший режиссер — Павел Павликовский, обладатель «Оскара» за фильм «Ида». «Холодная война» — хороший фильм о творчестве и любви при тоталитаризме, где она — театральная прима, он — композитор. Она на него доносит, он сбегает на Запад — Берлинской стены еще нет. Было ожидаемо, что этот фильм получит какую-то награду, потому что многие о нем говорили. Он достаточно зрительский, хороший фильм — это тот эпитет, который на протяжении всего фестиваля сопровождал картину Павликовского.

Для россиян, конечно, главная награда — это приз Самал Еслямовой. Картину Сергея Дворцевого показали в последний конкурсный день. Замечательная работа, не наградить Еслямову было просто нельзя. Это история мигрантки, которая работает в Москве и которую постоянно преследует то полиция, то бандиты. Только-только родив ребенка, она вынуждена пуститься в бега. Фильм немного похож по теме на бельгийскую картину «Розетта». В свое время она даже повлияла на трудовое законодательство в своей стране. Не думаю, что такая судьба постигнет и «Айку», но, тем не менее, награда более чем заслуженная».

Вопреки ожиданиям кинокритиков, жюри во главе с Кейт Бланшетт не наградило ни одну из картин, которые снимали женщины-режиссеры. И странно что фильм — победитель Каннского фестиваля не был в фаворитах, говорит обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Итоги не очень ожидаемы. На фестивале все прочили, что Кейт Бланшетт обязательно отдаст главные призы какому-нибудь из фильмов, режиссер которого женщина. В этом плане фигурировали работы «Капернаум» Надин Лабаки, который, кстати, получил приз жюри; фигурировал «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер, который тоже получил приз за лучший сценарий. Но все думали, что и «Пальмовые ветви» им достанутся. Впервые за всю историю Каннского кинофестиваля был самый высокий рейтинг критиков — такого еще не было никогда — у фильма из Южной Кореи «Пылающий», и все тоже ему прочили какую-нибудь награду. То, что его нет в списке наград, на самом деле, для всех очень большое удивление. Он получил только награду ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, потому что действительно очень сильная работа. Достаточно вольная экранизация Харуки Мураками — ее купили, привезут в Россию, российский зритель это посмотрит. Что касается «Золотой пальмовой ветви», фильм Хирокадзу Корээда привлек к себе внимание. У него были неплохие рейтинги критиков, но ему почему-то не прочили «Пальмовую ветвь», как-то он не фигурировал в обсуждениях. В обсуждениях фигурировали совсем другие картины — кстати, и наше «Лето», потому что у него были хорошие рейтинги. Фигурировал Павликовский с «Холодной войной». Он, кстати, и стал лучшим режиссером, абсолютно заслуженно. Сомневались насчет Годара, но, на мой взгляд, это выдающаяся работа и она абсолютно достойна спецприза жюри. Было понятно, что у него будет один из главных призов».

Гран-при фестиваля получил режиссер Спайк Ли с фильмом «Черный клановец». В фильме играет Адам Драйвер. Это своеобразный марш против расизма, который рифмует ситуацию в США в середине прошлого века с тем, что происходит сейчас. Спайк Ли не попадал в конкурсную программу Канн почти три десятилетия, и хотя критики назвали картину коммерческой и массовой, она все же заслуживает своей награды.