На суде по делу Магомедовых вскрылись интересные детали из жизни бизнесменов. 28 мая братьям продлили арест: они останутся в СИЗО «Лефортово» до 5 августа.

Большой зал был набит битком. Поддержать бизнесменов пришли представители дагестанской диаспоры. Хорошо известен один из аргументов следствия, который кочует с одного заседания на другое: Зиявудин Магомедов имеет связи в криминальной среде и политических кругах, а также среди дагестанской диаспоры.

Журналисты отметили, что у бизнесмена отросли волосы и он поднаторел в юриспруденции. Впрочем, он начал свое выступление с исторического экскурса. В его патриотической речи фигурировали предки, погибшие на войне, и гордость за малую родину:

«Я горжусь тем обстоятельством, что я родился в Дагестане. Мои предки погибали на фронтах Великой Отечественной войны, на Северо-Западном фронте. Я горжусь, что я гражданин России и родился в Дагестане. Чтобы больше спекуляций на эту тему не было».

Зато следствие было куда конкретнее. На сцене появился самолет — вернее, не появился, а пропал. Известно, что Магомедовы в день задержания собирались улететь в Майами на своем личном лайнере. Воздушное судно тоже хотели арестовать, но не смогли. Собственно, самолет на то и самолет, чтобы куда-нибудь улетать. Где он теперь — неизвестно, рассказал следователь Николай Будило:

«Самолет, на котором они хотели вылететь за границу, в настоящее время покинул территорию РФ. Он прикреплен к компании, зарегистрированной в Республике Мальта. Его настоящее местонахождение не установлено, хотя принимались меры, направленные на задержание и арест этого воздушного судна».

Заодно следователь напомнил, что при обыске у Магомеда Магомедова нашли несколько пистолетов. И тогда бизнесмен решил внести ясность: это три пистолета, два из них наградные, а третий — золотой. В словах бизнесмена почувствовался жизненный опыт, когда он сообщил суду, что с таким оружием «на дело не пойдешь»:

«Третий пистолет — скорее, ювелирное изделие, он переделанный. Там сделано определенное количество деформаций. Он ювелирный, золотой. С ним на дело не пойдешь, это очевидно. Там было много и других пистолетов, такие ювелирные изделия».

Все пистолеты, что нашли у Магомеда Гаджиевича, ему подарили уважаемые люди, в том числе министры и замминистры. Но когда их увидели следователи, они их даже изымать не стали. «У них патрончики маленькие», — добавил бизнесмен.

А что касается воздушного судна, «так это не мой самолет», с удивлением в голосе сказал Магомедов. Он на нем никогда не летал и даже его не видел.

Его брат Зиявудин больше говорил о бизнесе — о том, что он платит налоги, инвестирует в технологии и что тот самый стадион с плохим песком в Калининграде был в итоге сдан. Интересно, что сказал бы братьям великий Станиславский. Но следствие считает, что Зиявудин сообщает лживую информацию, а РИА Новости и вовсе написало в заголовке со ссылкой на следователя, что «Магомедов врет следствию». Вот и суд не поверил и отправил бизнесменов за решетку. Очередное действие окончено.