Из самого известного в ЦДХ, что сделал Бэнкси, — «Мона Лиза» в розовом и шесть принтов Кейт Мосс — те, что в стиле Мэрилин Монро Энди Уорхола. Всего год назад они ушли с молотка в Лондоне за 50 тысяч фунтов.

Среди других экспонатов — эскизы, принты и куски стен плюс мультимедийная зона, чтобы зритель мог «войти» в материал. О первых впечатлениях рассказывает посетитель Станислав:

«Первое, что видишь, это мультимедийный зал, где идет небольшой entertainment. Я пошел в следующий зал, попал в мастерскую Бэнкси. Там была фигура — манекен или муляж, естественно, Бэнкси, стояла куча красок и какие-то работы, измазанные краской. Я так понимаю, тут все разделено по категориям: протест, политика. Вперемежку идут работы Бэнкси и фотографии его граффити».

Привезти Бэнкси в Москву организаторы решили после того, как очередь выстроилась на Мураками в «Гараж». Бэнкси — фигура известная более широкой аудитории, чем японский автор, и интерес к нему может быть гораздо выше. Бюджет под стать стоимости Бэнкси на арт-рынке, говорит организатор выставки Александр Начкебия:

Александр Начкебия организатор выставки «Это было очень сложно, было много работы. Нам еще повезло, без удачи мы бы не смогли. Мы восемь месяцев трудились над тем, чтобы создать эту экспозицию, встречались с коллекционерами, галереями, музеями. К сожалению, из-за того политического фона, который сейчас есть вокруг России, очень много приходилось бороться. Коллекционеры — люди довольно пугливые, они не очень любят отдавать свой арт кому-то, не понимая, что происходит, а новостной фон был негативный. Поэтому нам приходилось каждый раз к ним приезжать, договариваться, передоговариваться, убеждать».

На арт-рынке работы Бэнкси настолько востребованы, что, как только они появляются в городе, их выпиливают, причем вместе со стеной. В лондонском Шордиче места, где раньше были граффити, залиты пластиком, чтобы сохранить для вечности пусть не сам стрит-арт, так хотя бы его следы.