Обновлено в 15:25

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров написал письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую транскавказскую железнодорожную высокоскоростную магистраль от Краснодара до Грозного. Дорога может пройти через Майкоп, Черкесск, Минводы, Нальчик и Владикавказ. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Кадыров предлагает построить дорогу на бюджетные деньги и сделать ее продолжением линии Центр — Юг, которую РЖД будет прокладывать в 2022-2023 годах. По предварительным данным, цена магистрали без учета поездов составит 1,2 трлн рублей.

Решение о строительстве высокоскоростной магистрали пока не принято — так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал сообщение о просьбе главы Чечни Рамзана Кадырова к Владимиру Путину о строительстве ВСМ от Краснодара до столицы республики.

Дмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Во-первых, речь идет о служебной переписке, поэтому я здесь ничего не буду говорить субстантивно. Эта тема действительно поднималась, но каких-либо решений еще не выносилось. Никаких готовых модальностей в плане финансирования, включения в тот или иной план, в ту или иную программу пока нет. Подобных, скажем так, перспективных визионерских проектов очень много на столе, и какие из них окажутся рентабельными, может показать только очень детальная проработка в соответствующих ведомствах».

О стоимости дороги рассуждает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров:

— Я вообще не знаю, откуда появилась эта идея. Такое впечатление, что по принципу «чтобы было».

— Железнодорожное сообщение между Москвой и Грозным есть. Можно ли адаптировать существующую инфраструктуру под скоростное движение?

— Я не думаю, что это можно адаптировать. Если мы говорим о равнине, то там можно произвести испрямления. Горные железные дороги, как правило, отличаются еще и достаточно крутыми радиусами прохождения поворотов, которые даже на скорости 250 километров в час уже не пройдут. Я не думаю, что деньги будут вложены, потому что сейчас состояние бюджета не такое, чтобы вкладываться в подобного рода вещи.

Комментирует глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров глава компании «Infoline-Аналитика» «Вся история с высокоскоростным движением в России пока содержит всего два кейса: «Сапсан», работающий на направлении между Москвой и Санкт-Петербургом, и «Аллегро». Оба этих проекта — все-таки работа на существующей инфраструктуре. Мне кажется, что здесь ситуация нормальная. Программа эта с 2025 года очень амбициозная. Реализована она, очевидно, в полном объеме не будет. По поводу этого триллиона какого-то — конечно, Краснодар — Грозный не стоит триллион. Никогда там не будет ничего построено на триллион, но то, что как минимум на маршруте Краснодар — Грозный может быть запущена работа тех же «Ласточек», которые уже успешно работают на маршруте между Ростовом и Краснодаром, почему нет?»

Письмо датировано 15 июня. По информации «Коммерсанта», Владимир Путин уже поручил рассмотреть проект магистрали министру экономического развития Максиму Орешкину и главе Минтранса Евгению Дитриху.