Размещение на упаковках товаров отметок о рекомендованной цене продажи нарушает антимонопольное законодательство России. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), рассматривая дело компании «Данон Индустрия», говорится в сообщении ведомства.

По данным ФАС, в 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт «Активия» производства «Данон Индустрия» с надписью «Всего 20 рублей*», при этом ниже на упаковке приведена сноска «* — рекомендованная цена для продажи на территории РФ». Такие действия службой признаны «координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов», что является нарушением закона «О защите конкуренции».

«Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара», — пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.

Между тем, «Данон» уже сообщила в ФАС, что прекратила выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представила документы, подтверждающие уничтожение неиспользованной упаковки. В связи с тем, что компания добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательств, ФАС России приняла решение прекратить производство по этому делу.