Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам совместно с Российским экспортным центром рассмотреть вопрос компенсации части стоимости туристической путевки для иностранных туристов в России. Об этом сообщается на сайте кабмина. Мера, с успехом применяемая в других странах, должна стать стимулом для роста объема въездного туризма в Россию.

Государство планирует частично компенсировать затраты туристических агентств на перевозку и размещение клиентов. Управляющий директор по клиентской работе Российского экспортного центра Никита Гусаков считает, что профильные фирмы заинтересованы предлагать именно российское направление:

— Одна из наиболее очевидных мер, которая используется, на самом деле, многими странами, — это компенсация за одного туриста. Идея в том, чтобы привлечь туристов из новых направлений. Агентство получает субсидию, за счет чего может сделать саму поездку для туриста более дешевой.

— За счет чего будет происходить компенсация?

— Компенсация будет происходить из бюджетных средств. В рамках национального проекта по развитию туризма мы должны защитить эту субсидию, которая будет включена в бюджет с 2019 года. Естественно, в рамках защиты мы совместно с Ростуризмом готовим расчет, чтобы показать экономическую эффективность.

Процент компенсации от стоимости путевки иностранца пока неизвестен. Кроме того, не определились и со списком стран, туроператорам которых предложат компенсацию, но, скорее всего, это будут страны Азии и Европы.

Ровно так же частично компенсируют затраты туроператорам зарубежные государства для привлечения российских туристов, рассказывает генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Компенсация бывает прямая, когда туроператорам по количеству отправленных туристов компенсируется небольшая стоимость перевозки, она бывает от 5 долларов до 45 долларов. В основном, это ближневосточные страны. Так, Турция компенсирует стоимость кресел на чартере, также этим занимается Израиль, Доминикана. Большинство стран, так или иначе, субсидирует. Вторая же форма поддержки — это совместные бюджеты на продвижение и рекламу направления в рамках работы туроператоров. Страна вносит 50% от рекламного бюджета и ждет такой же эквивалент вложения от туроператоров»

Сами же туристы на себе такую компенсацию практически не ощущают. Как правило, она составляет в среднем 10 долларов от стоимости путевки.