Строительство моста на Сахалин, если его все же будет решено строить, начнется в 2021 году. На возведение этого сооружения понадобится пять лет, сообщил РИА Новости на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин.

Ранее он рассказал, что технико-экономическое обоснование проекта будет готово в декабре, после чего его представят федеральному правительству.

По некоторым данным, железнодорожный мост планируется возвести в самом узком месте Татарского пролива, отделяющего Сахалин от материка. Мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. Сейчас грузы между островом и материком перевозятся по паромной переправе Ванино — Холмск, зависящей от погодных условий.

Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект строительства тоннеля задумывался еще в 1950-х годах, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В ходе «Прямой линии» 7 июня 2018 года Владимир Путин отметил важность моста для жителей Сахалина. По его словам, необходимо оценить проблему с разных сторон: экономической эффективности, загрузки моста, геополитических обстоятельств и необходимости развития инфраструктуры.