США готовы ввести санкции против всех. Об этом заявил министр финансов Стивен Мнучин на слушаниях в банковском комитете конгресса США. Конгрессмен от штата Массачусетс Стивен Линч задал вопрос: действительно ли администрация планирует вводить санкции против стран, которые будут продолжать покупать иранскую нефть, включая тех, кто некогда подписывал с ним ядерную сделку, то есть Великобританию, Германию, Францию и другие страны ЕС, Россию и Китай? Он особо подчеркнул, что именно Китай является сейчас крупнейшим покупателем иранской нефти.

Стивен Мнучин ответил утвердительно: «Думаю, для меня нецелесообразно комментировать и конкретизировать разговор, но я скажу вам, что мы намерены применять санкции в отношении Ирана, связанные с нефтью, против всех, включая Китай. Мы намерены применять санкции, связанные с иранской нефтью, против них, против России, Европы и других».

В этом заявлении больше политики, чем экономической целесообразности. Даже у США нет таких ресурсов, чтобы вести санкционную войну против всего мира, считает директор Института торговой политики Александр Данильцев:

Александр Данильцев директор Института торговой политики «С точки зрения торговли я полагаю, что физически как-то помешать поставкам нефти практически невозможно, если не вести открытые боевые действия. Второе, могут быть какие-то санкции. Скорее, я бы сказал, раздражающие. Создание каких-то дискомфортных условий для третьих компаний соответствующих стран. Например, если Китай закупает иранскую нефть, то тогда США пытаются как-то заблокировать поставки каких-то китайских компаний. Способ давления, способ обозначения своей позиции будет зависеть от того, к кому это будет применяться, потому что загнать в угол Китай вряд ли удастся. Что касается каких-то мелких партнеров, возможно, здесь давление может быть оказано достаточно сильное. Ни одна страна сейчас перекупить целый рынок не в состоянии, даже США. Вполне вероятно, что такие заявления будут, что попытки будут. Хотя не думаю, что в таких масштабах возможно достаточно эффективное противодействие. Здесь максимальный эффект — это тот, который случился с российским алюминием. Хотя и это может быть чувствительным, но более серьезные вещи здесь сложно представить».

Оппонировавший министру финансов член банковского комитета конгрессмен Стивен Линч ехидно заметил, что администрация Трампа ведет себя непоследовательно: хочет ввести эмбарго на иранскую нефть, тем самым сохраняя на нее высокие цены. И тем помогает России, против которой тоже вводит санкции.