Клиенты Сбербанка и Тинькофф Банка смогут обмениваться денежными переводами по номеру мобильного телефона. Сервис заработал с 13 июля в Москве, а до конца месяца должен стать доступным на всей территории России.

«Принимаем перевод на карту Сбербанка» — такое сейчас можно услышать повсеместно, не только в кофейне или салоне маникюра, но от торговца уличного лотка с помидорами и, как говорят, даже девушек с «пониженным уровнем социальной ответственности».

Карта Сбербанка стала универсальным средством платежа, и этот банк — главный игрок на рынке переводов, на него пришлось 65% суммы всех переводов, которые совершили россияне в прошлом году. Теперь клиенты Сбербанка и «Тинькофф Банка» смогут переводить деньги друг другу по номеру телефона, с комиссией в 1%.

Для Сбербанка это возможность заработать. Но все же удивительно, что он пустил в свою систему карточных переводов «Тинькофф», хотя до сих пор избегал проектов с другими банками. Зачем, объясняет младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

Иван Уклеин младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» «Есть целый пласт клиентов, которые считают, что клиентские сервисы и обслуживание Сбербанка не находятся, по их мнению, на высоком уровне, и, как ни странно, эта клиентская база достаточно тесно пересекается с теми, кто обслуживается в «Тинькофф». В принципе, это, прежде всего, молодое поколение, которое не привыкло к традиционным банковским сервисам и офлайн-банкингу с очередями и прочими прелестями. С этим связано, как раз, желание проникнуть в сегмент поколения «y» и «z» для того, чтобы повысить свои комиссионные доходы».

Для клиентов «Тинькофф Банка» это тоже дополнительное удобство: раньше переводить по номеру клиентам Сбербанка тоже было можно, но немного сложнее: приходило SMS, и человек все равно должен был ввести номер карты. При этом к системе платежей по номеру мобильного в будущем могут присоединиться и другие банки.

Игорь Мамонтовдиректор дивизиона «Платежи и переводы» Сбербанка «Для нас это первый подобный сервис, но мы собираемся продолжать с другими партнерами расширять эту экосистему моментальных переводов так, чтобы клиенты многих финансовых организаций могли бы предоставить клиентам этот сервис».

«Ведомости» писали, что подтолкнуть Сбербанк к сделке с «Тинькофф Банком» невольно мог ЦБ, который намерен с нового года запустить систему быстрых платежей: люди также смогут переводить деньги между счетами в разных банках по номеру телефона и адресу электронной почты, а средства будут зачисляться мгновенно.

По мнению некоторых финансистов, Сбербанк считает это конкурентом своей системе. Хотя к проекту присоединился и Сбербанк, и «Тинькофф». В любом случае, переводы между клиентами разных банков по номеру мобильного — это то, к чему мы все придем. Комментирует начальник аналитического управления БКФ Максим Осадчий:

Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Существенной разницы между тем, что в качестве платежного идентификатора используют номер телефона и используют номер карты, по существу, нет. Сказать, что это уж какой-то очень революционный шаг, просто смешно, тем более что используется pay pal, масса других платежных сервисов — за рубежом используют подобные способы перевода денег по номеру телефона».

Примечательно, что Сбербанк до сих пор не отменил комиссию за перевод средств между клиентами разных территориальных банков. Корреспондент «Интерфакса» попытался отправить средства клиента московского банка Сбербанка клиенту Волго-Вятского банка: отображается комиссия в 1% от суммы перевода.