Западные СМИ обвиняют Катар в черном пиаре конкурентов. Доха занималась очернением своих соперников-кандидатов, претендовавших на проведение чемпионата мира 2022 года, пишет The Sunday Times.

По данным издания, основные усилия Катар направил на антирекламу США и Австралии, чтобы создать впечатление, что в этих странах нет широкой общественной поддержки мундиаля. Для проведения такой пропаганды Катар якобы привлек экс-сотрудников ЦРУ и журналистов.

Как утверждает издание, стратегию по дискредитации конкурентов разработала нью-йоркская фирма BLJ Worldwide. Известный экономист получил 9 тысяч долларов за статью, в которой рассказывалось о гигантских расходах на проведение чемпионата в США. Это материал затем распространяли СМИ во многих странах мира.

Кроме того, велась работа по набору журналистов, блогеров и звезд в странах, которые подавали заявки на ЧМ. Они должны были давать негативные оценки последствиям мундиаля. Также были наняты американские учителя физкультуры, которые говорили, что лучше потратить деньги не на турнир, а на финансирование спорта в школе. Акции против чемпионата мира по футболу также организовывались в Австралии на матчах по регби.

Катарский Высший комитет по организации чемпионата отвергает обвинения западных СМИ. «Мы прошли через тщательное расследование и раскрыли все сведения о нашей заявке, в том числе в рамках официального расследования во главе с американским прокурором Майклом Гарсия», — говорится в заявлении комитета.