Из Столешникова переулка в центре Москвы начали съезжать люксовые бренды. Об этом пишет РБК. Эксперты называют сразу несколько причин: отсутствие парковки и, как следствие, целевой аудитории — покупателей с высокими доходами, к тому же стоимость аренды стала непосильной для некоторых марок.

В прошлом году компания Cushman & Wakefield признала Столешников самой дорогой улицей России, в среднем аренда там обходится примерно в 215 тысяч рублей за квадратный метр. В общемировом рейтинге переулок занимает 15-е место.

С начала 2018 года из Столешникова переулка уже ушли бренды Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo, переехать также планирует Van Cleef & Arpels. При этом совершенно непонятно, какая улица в Москве может стать альтернативой дорогому переулку, говорит директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Виктория Камлюк:

Виктория Камлюк директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank «Единственное, что меня в этой теме занимает больше всего: куда они уйдут? Один люксовый бренд не может вдруг пойти и взять в аренду помещение, скажем, на любой другой улице в центре. Ему нужно хорошее соседство, соответственно, мы имеем необходимость в 3-5 тысячах квадратных метров качественного ритейла с витринами, размещенного более-менее в одной локации, чтобы сформировался некий новый торговый коридор для люкса. Стрит-ритейл — это чаще всего множество собственников, у каждого помещения отдельный владелец, контролировать соседство или как-то прогнозировать его крайне сложно, обычно это формируется стихийно, либо, если у ряда помещений единый собственник, он может блюсти какую-то свою концепцию и контролировать соседство арендаторов. Я просто не понимаю, куда они могут уйти, такой площадки на текущий момент нет, после программы «Моя улица» очень сложно выбрать достаточное количество метров для переселения и расширения люкса».

На конец I квартала доля свободных помещений в Столешниковом переулке увеличилась до 13%. Есть вероятность, что пустующие магазины заполнят премиальные бренды, считает руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба:

Олеся Дзюба руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle Incorporated «В какой-то степени может произойти разбавление брендов на очень модный в последнее время тренд — демократизацию. Говорить о том, что это будет массовый исход люксовых брендов, вряд ли стоит. Скорее всего, будет какое-то небольшое разбавление. Это по-прежнему проходимая улица с хорошими позициями».

По некоторым версиям, люксовые бренды из Столешникова могут переехать в ГУМ, ЦУМ или во «Времена года». Этот тренд усилился с введением платной парковки в центре Москвы. Владельцы магазинов привлекают целевой трафик, гарантируют грамотное соседство брендов и ведут единую ценовую политику.