Налог за попутчиков. BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и другие похожие сервисы попали в поле зрения фискалов
По данным «Коммерсанта», пользователей хотят обязать оплачивать расходы водителей только по безналу, чтобы было легче начислять налоги. Что такое карпулинг — бизнес или взаимопомощь?
Читать на полной версииВодителей сервисов совместных поездок в России обложат налогами. Пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и других приложений хотят обязать оплачивать расходы водителей только по безналу, чтобы было легче начислять налоги.
Как пишет «Коммерсантъ», такие нормы прописаны в новом законопроекте о карпулинге — сервисе совместных путешествий на автомобиле. С инициативой выступила рабочая группа, созданная по поручению вице-премьера Максима Акимова.
Для начала надо дать точное определение, что такое карпулинг, чтобы ввести этот вид деятельности в правовое поле. А потом уже разбираться, сколько водитель тратит на бензин и на обслуживание машины и остается ли у него доход, прокомментировал ситуацию президент Московского транспортного союза Юрий Свешников:
Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Самое главное, нужно, чтобы рабочие группы и впоследствии законодатели для себя установили четкое понимание — это услуга? Вот берем владельца личного автомобиля, кто ему мешает 13 раз в день придумать какие-то места, куда он хочет поехать? Например, из Бирюлева в Измайлово. И берет ближайших пассажиров, которых он подхватывает. Дальше из Измайлова он хочет ехать на Тверскую, а с Тверской вдруг он захочет поехать в Шереметьево, попить там кофейку. Ведь никто ему не запретит 13 или 15 раз в день изменить свое желание с точки зрения поехать куда-нибудь. И всех пассажиров, которых он будет везти за деньги, они фактически будут его попутчиками, и никто не докажет обратного. Где тогда граница проходит между легальным такси, которое сегодня целым рядом законов у нас регулируется, контролируется и в случае нарушения наказывается, а этот товарищ на личном автомобиле взял с трех попутчиков 500 рублей, да еще не потратил на эту поездку, для своего семейного бюджета сэкономил 1500 рублей — это не заработок?»
В сервисе нет задачи заработать, он рассчитан на взаимопомощь, и нет функции оплаты расходов плюс налог, удивляется такой инициативе координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов. Он пользовался сервисом BlaBlaCar как в качестве водителя, так и пассажира.
Андрей дважды воспользовался BlaBlaCar в качестве водителя. Определить, является ли экономия заработком, не смог, но налоги платить готов:
— Я ехал один в Крым и, чтобы отбить бензин, брал с собой попутчиков.
— Можно ли на этом что-то заработать?
— Это с какой стороны посмотреть. Сокращение расходов — это тоже заработок. Получается, если бы я один ехал, затраты бы у меня составляли, условно говоря, в районе 7-7,5 тысячи. А здесь я беру трех человек по 2,5 тысячи и сокращаю свои расходы. Как это считать?
— Предлагают облагать налогами все это. Как вы к этой инициативе относитесь?
— С одной стороны, мы живем в стране, которая определенным образом гарантирует безопасность, и за это мы делаем, в том числе когда двигаемся по дороге, начисления. С другой стороны, заработка нет. С другой стороны, с такой суммы налог не очень большой получится. Я не знаю, возможно, и можно. Единственное, мы не знаем, куда идут эти налоги. Если бы это было более прозрачно, тогда бы да, я бы был согласен.
В BlaBlaCar Busines FM заявили, что не комментируют эту инициативу. С Федеральной налоговой службой она «не согласована». В Минфин и Минэкономики предложения не еще поступали.