Российские авиакомпании передадут штурвал иностранцам?
Дефицит пилотов вынуждает «Россию», «Победу» и «ЮТэйр — Вертолетные услуги» просить Росавиацию выделить им квоты на наем командиров судов из-за рубежа
Читать на полной версии«Дочки» «Аэрофлота» и «ЮТэйр» хотят посадить за штурвал самолетов иностранных пилотов. Авиакомпании «Россия», «Победа» и «ЮТэйр — Вертолетные услуги» просят Росавиацию выделить квоты на трудоустройство летчиков из-за рубежа. Речь идет о командирах судов.
К настоящему моменту на российском авиарынке наметился дефицит кадров. Этому способствовало сразу несколько факторов: во-первых, динамичный рост авиаперевозок — в среднем на 10% в год; во-вторых, произошедший после девальвации рубля отток пилотов за рубеж — за границей зарплаты в долларах и евро значительно выше; в-третьих, плохая подготовка пилотов в вузах.
Ни в советское время, ни в постсоветский период принимать иностранцев на работу в российские авиакомпании было нельзя. Пять лет назад был пик дефицита летных кадров. Тогда государство решило выдать квоты на прием иностранных пилотов — около 200 человек на все компании. Их могут принять на работу максимум на пять лет.
Положенную квоту в 200 человек между авиакомпаниями распределяет Росавиация, рассказывает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Эксперты полагают, что квоты на иностранцев лишь временно решат проблему кадров. У заслуженного пилота СССР, председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова есть вопросы, например, к их профессиональному уровню:
Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора «Это медаль с двумя сторонами, потому что толковый командир корабля ни из Великобритании, ни из Америки, ни из Франции не пойдет работать к нам, потому что, во-первых, зарплаты у нас ниже, во-вторых, организация труда и отдыха совершенно другая. Зачем из своего дома уходить в Россию, где все это меньше и хуже? А придут люди, например, из стран СНГ, которые неизвестно что и как закончили и не могут найти работу у себя. У нас пока отсутствует жесткая система получения правильной информации о каждом из этих командиров кораблей по их реальной подготовке».
В прошлом году впервые за 25 лет российские авиакомпании перевезли более 100 миллионов пассажиров. При этом аналитики отмечают, что Россия по этому показателю значительно отстает от многих стран. Например, в США и Европе в год летает около 850 миллионов человек, в Китае чуть меньше — около 600 миллионов.