Рынок интернет-пиратства в России по итогам 2017 года вырос на 21% по сравнению с предыдущим и составил $85 млн. Такая оценка приводится в исследовании компании Group-IB Anti-Piracy, специализирующейся на борьбе с киберпреступлениями.

Почти каждый фильм, вышедший в 2018 году в российском кинопрокате с января по сентябрь, появился и на пиратских сайтах. В качестве главных рекламодателей выступают онлайн-казино и игровые сайты. В среднем пираты зарабатывают $3 за 1 тыс. просмотров. Так, количество запросов в поисковых системах от российских пользователей на бесплатный просмотр фильмов и сериалов в прошлом году составило 10 млрд. По количеству просмотров нелегального контента в этом году может быть поставлен антирекорд, прогнозируют эксперты, опрошенные РБК.

К примеру, за отчетный период в шесть раз увеличилось число краж контента с экранов кинотеатров — с 33 до 211 «экранок» (снятых на видео копий фильмов). Как пояснили эксперты, чаще всего такое видео распространяется через «Яндекс» и Google, а также через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».