В день всероссийских протестов против пенсионной реформы 9 сентября в Краснодаре был задержан адвокат Михаил Беньяш. На него составили два протокола: о неповиновении полиции, а также об организации несогласованного мероприятия из-за того, что он публиковал пост о предстоящей несогласованной акции. По заявлению Беньяша, при задержании его избили. По мнению полиции, он избил себя сам.

В понедельник, 24 сентября, когда закончился 14-дневный срок административного ареста Беньяша, его обвинили в том, что он «воспрепятствовал осуществлению правосудия», из-за того, что ранее во время одного из судебных заседаний «перебивал, давал указания, высказывал требования и возражения против решений судьи». Также во время задержания 9 сентября он якобы не только побил себя сам, но и покусал полицейских и побил их своими локтями. По статье 318 УК — «применение насилия в отношении представителя власти, неопасного для жизни или здоровья» — ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Комментировать новое — теперь уголовное — дело против Беньяша очень сложно, так как, несмотря на новое задержание, по нему пока никто не видел постановления о возбуждении, говорит его адвокат Алексей Аванесян:

Алексей Аванесян адвокат «Очевидно, это [связано] с профессиональной деятельностью Михаила по предоставлению услуг лицам, которые были задержаны после митингов 9 мая, 5 мая, 6 марта, которые проводились в Краснодаре. Другого здесь я не нахожу, даже активисты, которые подавали заявки на проведение митинга, и члены штаба Навального получали семь, шесть, пять суток, а адвокату, который их защищал, дали 14 суток. Ну и то, что в последний день возбудили уголовное дело. Завтра надеемся получить это постановление о возбуждении, хотя оно вручается незамедлительно, нам его не показывали. Ну и то, что на завтра у нас назначен суд по избранию меры пресечения, и в это же время в другом конце города назначается апелляционное рассмотрение по нашим жалобами на постановление. На ровном месте создали проблему, человека, который шел со своим клиентом, задержали в центре города, под камерами, в четырех километрах от митинга, он совершенно в другую сторону [шел]».

Официальный орган Федеральной адвокатской палаты России «Адвокатская газета» отмечает, что в протоколе о правонарушении, из-за которого Михаила Беньяша привлекли к административной ответственности, ничего не сказано о том, что он тогда нанес телесные повреждения оперативникам.

Эта тема внезапно возникла две недели спустя, после того как почти 400 адвокатов написали открытое письмо об этой ситуации, а в нее — на уровне руководства МВД — вмешалось их главное федеральное профессиональное объединение.