«Яндекс» перекрасился в честь дня рождения Google
Российский поисковик поздравил товарища с 20-летием. Логотип на сайте «Яндекса» стал стилизованным под гугловский — каждая буква своим цветом. В Facebook российской компании появилась запись: «Google, поздравляем!» с хлопушкой и смайликом
Читать на полной версииМало кто помнит, но Google — это младший товарищ «Яндекса», а не старший. Российский интернет-гигант появился на год раньше, 23 сентября 1997 года, а днем рождения Google принято считать 27 сентября 1998-го. Чего добились два брата-поисковика, работая по разные стороны геополитических баррикад? «Яндексу», как очень немногим поисковикам в других странах, удалось удержать преимущество на национальном рынке и стать неотъемлемой частью постсоветского информационного пространства. Google (созданный при участии уроженца СССР Сергея Брина) стал именем нарицательным. «ГуглИт» — или, может быть, «гУглит» — теперь весь мир. Все знания человечества на кончиках пальцев. О значении Google рассуждает тележурналист Владимир Познер:
Дискуссия о «поколении Google» или о миллениалах стара как сам интернет. Одни с опаской наблюдают за тем, как человечество деградирует, достаточно ведь просто «гуглануть». Кто-нибудь совсем обозленный мог бы окрестить современную молодежь, например, «Generation G». Другие возражают, что вычислительные мощности мозга, напротив, высвобождаются под систематизацию знаний и работу с массивами данных. Зачем помнить законы Ньютона, если этот фрагмент памяти можно занять чем-то, что Google не найдет за секунду?
Кроме того, поисковые технологии — основа интернета, а сеть позволяет оптимизировать принятие решений, что серьезно ускоряет экономику через усиление конкуренции. Сторону бизнеса на процессе о значении Google для человечества представляет основатель компании «Дымов» Вадим Дымов:
Радоваться существованию поисковиков или опасаться их — дело каждого, но чтобы от них избавиться, потребуется как минимум планетарный катаклизм. Поэтому просто будем вместе с «Яндексом» праздновать юбилей крупнейшей поисковой системы мира и надеяться, что знаменитый неофициальный слоган Google «Don't Be Evil» пропал в этом году из кодекса компании не потому, что Брин и Пейдж что-то замышляют.