В российской конституции есть недостатки, которые «вполне исправимы путем точечных изменений». Об этом председатель Конституционного суда Валерий Зорькин заявил в интервью «Российской газете». Среди таких недостатков Зорькин отметил не совсем четкое распределение полномочий между главой государства и кабинетом министров, крен в пользу исполнительной ветви власти и разграничение полномочий федеральных и региональных властных органов.

Кроме того, недостатки связаны с определением статуса президентской администрации, а также полномочий прокуратуры. Как будут восприняты заявления Зорькина о возможных «точечных изменениях» в конституции? Трактовок может быть несколько, говорит политолог Константин Симонов:

Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Трактовка первая, которая вызовет наибольшее количество эмоций, заключается в том, что уже созрел у Путина план изменения политической системы. Он уже придумал, как осуществить транзит власти или транзит через продление своих полномочий, и начинается запуск пробных шаров, пока на тему просто «Конституция — не икона». И Зорькин осуществляет процесс подготовки. Но я пока не считаю, что это есть абсолютно правильное, и не исключаю, что может быть и другое объяснение, которое заключается в том, что все-таки Зорькин достаточно известный ученый-конституционалист. У него есть свои взгляды на развитие политической системы. Он понимает, что система будет меняться, и это неизбежно. Другой вопрос, понадобится для этого перекраивать конституцию или нет. Но Зорькин вполне может высказывать и действительно свои соображения на этот счет. Это его тематика, он всегда ее любил, он всегда на эту тему высказывался, на конференциях выступал. То есть это его конек. И в этом плане, понимая, что сейчас политическая эпоха этой системы заканчивается, скорее всего, заканчивается и его пребывание на посту главы Конституционного суда, и он тоже это осознает, человек все-таки он уже в возрасте. И вот понимая, что и его эпоха заканчивается как практикующего политика, у него включается режим уже ученого-теоретика, который вполне может, просто у него давно в голове присутствует, начинает озвучивать постепенно. И если я прав, все равно это процесс очень любопытный, потому что он отражает понимание российской элиты того, что эта система нуждается в серьезных изменениях, понимание того, что 2024 год — это определенный рубеж, и осознание того, что надо уже что-то делать и можно проговаривать».

После президентских выборов в марте журналисты спросили Владимира Путина, избравшегося на четвертый срок, собирается ли он менять текст конституции в будущем. «Пока я никаких реформ не планирую», — ответил тогда президент.