Почему изоляция России невозможна, объясняет корреспондент The Financial Times в Москве Генри Фой.

Возможно, самой большой опасностью российской системы противоракетной обороны С-400 «Триумф» стал ущерб, который она нанесла антироссийским санкциям Вашингтона и усилиям США по изоляции России.

Большинство экспертов считают ее самой передовой в мире системой противовоздушной обороны. За прошедший год Турция и Индия подписали соглашения о покупке С-400, Китай получил первые экземпляры, а Саудовская Аравия, Катар и Ирак ведут переговоры о сделках.

Если режим западных санкций, введенный в 2014 году, был предназначен для того, чтобы отрезать Москву от остального мира, ракетные пусковые установки представляют собой пример, как эти усилия потерпели фиаско. Нацеленные на российских политиков, огромный энергетический сектор страны и военно-промышленный комплекс, санкции стали распространяться на отдельных лиц и предприятия.

Дружба с Китаем предоставила России международные финансы, новые торговые возможности и дипотношения. Москва также углубила связи с Ближним Востоком (от Турции до Израиля, от Саудовской Аравии до Ирана), расширяя влияние в регионе.

Когда дело доходит до изоляции России, реальность не соответствует риторике. Сделки по вооружениям разозлили Вашингтон, а все крупнейшие экономики ЕС продолжают сотрудничать с восточным соседом.

Например, Берлин (ключевой сторонник санкций, связанных с присоединением Крыма) поддерживает «Северный поток — 2» — российский газопровод, который прокладывают под Балтийским морем, что, по словам оппонентов, только увеличит энергозависимость Европы от Москвы.