«Дорогая, буду поздно. Ну, сегодня же новая серия выходит, хотим с мужиками в бар заглянуть, пропустить по кружечке. Ага, нажираться не буду, сметану куплю, поцелуй дочку на ночь», — так представляется человек, который ходит на премьеру сериала в спортбар.

В московском культурно-развлекательном центре «Матч поинт» не верят в то, что это многочисленная аудитория, представляющая интерес для спортивных заведений, говорит дежурный менеджер Дмитрий:

«С точки зрения нашего заведения у нас сериалы не практикуются. Мы спортивная букмекерская контора, где транслируются именно спортивные события. Также на территории нашего комплекса есть банкетный зал, и сериалы, я думаю, это не наша публика. Людям было бы не очень интересно приходить смотреть сериалы в подобные заведения. Люди приходят именно в спортбар, чтобы получить эмоции от какого-то матча, посмотреть на свои любимые команды, на любимых игроков, болельщики, поддержка, а не смотреть какие-то мыльные оперы. Людям, я думаю, это будет неинтересно. Это мое субъективное мнение, но я думаю, что в России это не будет востребовано».

Действительно, взять футбольных фанатов: их миллионы, они одержимы своим увлечением, постоянно обсуждают новые события, знают все девизы и кричалки, болеют за своих во что бы то ни стало. И взять фанатов сериалов: их миллионы, они одержимы своим увлечением, постоянно обсуждают новые события… ну, вы поняли. А любители одного популярного сериала о драконах болеют ничуть не меньше фанатов «Манчестер Сити».

Премьеры серий «Игры престолов», например, в чикагском Burlington Bar собирали десятки и едва ли не сотни фанатов. О тренде CNN рассказал совладелец бара Professor Thom's в Нью-Йорке Пит Левин:

«На мой взгляд, определенные сериалы собирают вокруг себя специфическую аудиторию, склонную к коллективному просмотру. Эти люди хотят вместе обсуждать новую серию, они эмоционально реагируют — такое не посмотришь в одиночку. Иногда они на подъеме, иногда почти в депрессии. В этом смысле премьера новой серии «Игры престолов» во многом похожа на просмотр крупного матча».

Причем дело не только в возможности притащить в свой бар толпу людей, которые будут нервно поглощать крылышки и пиво, гадая, кого на этот раз затыкают тяжелыми острыми предметами. Можно ведь и принимать ставки, чем занимаются многие букмекеры на Западе. Самая популярная категория — кому достанется Королевская гавань. В фаворитах, естественно, Джон Сноу, Дейенерис, Серсея, Тирион и Король ночи. Поэтому задуматься о новых решениях не помешает и российским предпринимателям, считает управляющая кафе и спортбаром «Синема» Ирина:

«Когда у нас проходят всякие спортивные мероприятия — рядом у нас «Арена Химки», например, играет «Динамо» — контингент не тот, который смотрел бы сериальчик. По бару вам могу сказать, что там будет: пивная тарелка, пиво, водка. Те люди, которые будут смотреть сериал, будут пить вино, там будет сырная тарелка, там будет все совершенно другое. Это мое видение. Но надо пробовать и смотреть. Может быть, это будет интересно. То, что люди сейчас хотят по любому поводу куда-то пойти и не сидеть дома, такая тенденция есть, но все нужно пробовать».

Поэтому вполне вероятно, что в апреле, когда выйдет последний сезон «Игры престолов», наиболее предприимчивые российские спортбары и букмекеры попробуют на этом заработать. А мы пойдем смотреть новые серии с мужиками в баре. Главное, не нарваться на околосериальных ультрас.