Изображение государей, святых и героев на упаковках или кондитерских изделиях не предосудительно, если не сопровождается издевательскими и глумливыми подписями, заявил РИА Новости советник канцелярии главы Российского императорского дома Романовых в крымском регионе Владислав Пилькевич.

Ранее в соцсетях и СМИ появилась информация, что в одном из тюменских ресторанных холдингов были представлены пирожные с лицами императора Николая II и членов его семьи.

«Само по себе изображение государей, святых и героев на различных упаковках или, например, кондитерских изделиях не предосудительно. Такая практика существовала в дореволюционной России. Были, например, штофы для водки в виде бюстов императоров и великих князей», — отметил Пилькевич.

При этом, по его словам, достойно порицания и осуждения, когда изображения чтимых выдающихся деятелей прошлого сопровождаются издевательскими и глумливыми подписями, как это было с леденцами в Санкт-Петербурге.

«Если же это делается с уважением, то в данном явлении можно усматривать популяризацию исторического знания», — добавил собеседник агентства.

Ресторанный холдинг «Максим» сделал пирожные с лицами членов царской семьи Романовых для популяризации туристического направления — никакого другого смысла в это не вкладывали, сообщили в компании.

«Большой десертный бал» проходил в рамках традиционного тюменского гастрономического фестиваля. Как сообщается на странице мероприятия в соцсети Facebook, в этом году его темой стал «Большой императорский маршрут». В рамках этой одно из предприятий-участников представило пирожные с портретами Николая II, его супруги и детей. Фотографии десертов были опубликованы посетителем мероприятия в соцсети Instagram.

Председатель епархиального издательско-информационного отдела протоиерей Григорий Мансуров заявил, что Тобольская митрополия считает неуместным изображение семьи последнего русского императора Николая II на кондитерских изделиях.