Министерство обороны РФ выбрало проект конструкторского бюро (КБ) Миля для создания перспективного боевого скоростного вертолета, КБ Камова же продолжит заниматься разработкой морского вертолета «Минога». Об этом журналистам в пятницу сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в состав госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский. Об этом сообщает ТАСС.

«Заказчик, рассмотрев все предложенные варианты технические с точки зрения готовности, научно-технического задела, возможности кооперации, выбрал для себя решение, которое предполагает достижение скорости по целям ТЗ [технического задания] на базе милевской машины», — сказал он.

«Не надо забывать, что Камов уже делает эскизно-технический проект вертолета «Минога». Этот же проект уже идет... КБ Камова всегда было сильно, и эти компетенции сохранились, и мы преумножаем [их] в выпуске специальных вертолетов соосной схемы для применения в тех или иных условиях и в первую очередь на флоте», — добавил Богинский.

Как сообщалось ранее, в ходе форума «Армия-2017» Минобороны РФ и Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля подписали контракт на выполнение научно-исследовательской работы «Скорость» для разработки скоростного боевого вертолета.

По словам Андрея Богинского, несмотря на то, что контракт на разработку БПВ был подписан с МВЗ имени Миля; в конкурсе на разработку его облика приняли два КБ — Миля и Камова. «Мы для того, чтобы дать возможность нашему заказчику продемонстрировать возможности и КБ Миля, и КБ Камова внутри холдинга приняли решение, согласовали с заказчиком, чтобы в этой работе принимали участие два КБ. Соответственно, было предложено около десятка концепций для выбора заказчику. Были проведены научно-технические советы, где рассматривались те материалы, которые сделали два КБ, была сначала проведена внутренняя защита, и на защиту перед комиссией заказчика было представлено несколько проектов, как проекты Миля, так и проекты Камова», — уточнил он.

Гендиректор холдинга отметил, что конкурс продемонстрировал готовность конструкторских бюро доказывать свои компетенции. «Если дискуссия есть, значит, есть конкуренция. Плохо, что она выходит в плоскость такую публичную, и в форму даже не дискуссии, а монолога чьего-то. Значит, есть конкуренция, есть компетенции, чтобы обосновывать или доказывать точку зрения одного из двух конструкторских бюро, а заказчик уже выбирает соответствующий требованиям вариант», — добавил Богинский, отметив, что считает это положительным моментом.