Защита обжаловала решение об аресте бывшего начальника Главного управления по работе с личным составом вооруженных сил РФ и Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА) полковника Михаила Барышева, обвиняемого в получении взяток на сумму более 23 млн рублей. Об этом Business FM сообщил его адвокат Андрей Шугаев.

«Вчера, 27 ноября, в установленном порядке через Московский гарнизонный военный суд (МГВС) была подана жалоба в Московский окружной военный суд (МОВС)», — сказал адвокат. По словам Шугаева, он просит вышестоящую инстанцию отменить решение о заключении Барышева под стражу.

«Очень надеемся, что доводы защиты будут услышаны в МОВС. Я прошу отменить постановление о заключении под стражу и избрать Барышеву или домашний арест, или иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы, а именно подписку о невыезде», — сказал он.

23 ноября МГВС удовлетворил ходатайство следствия и отправил Барышева в СИЗО до 19 января 2019 года. Военно-следственное управление Следственного комитета России по Москве обвиняет полковника Барышева в трех эпизодах получения взяток от представителей коммерческих фирм за заключение с ними контрактов при проведении III зимних Всемирных военных игр в Сочи в 2017 году. Речь идет об «откатах» в размере «не менее 10%» за контракты на изготовление и поставку спортивной экипировки, транспортные услуги и поставку программного обеспечения.

Защитник фигуранта в суде первой инстанции просил избрать его клиенту домашний арест или отпустить под личные поручительства трех олимпийских чемпионов, в частности, от президента Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаила Мамиашвили.

Дело Барышева было возбуждено 21 ноября, а 23 ноября ему предъявили обвинения по ч.6 ст. 290 УК РФ («получение взяток в особо крупном размере)». Это дело соединено с делом его подчиненных — сотрудников федерального автономного учреждения (ФАУ) Министерства обороны РФ ЦСКА. По нему проходят несколько человек, в частности, заместитель начальника ЦСКА по материально-техническому обеспечению Андрей Хамазин и экс-начальник автомобильной службы ФАУ Юрий Муханов. Барышев не признает вину и считает, что подчиненные его оговорили.