Ретейлеры предупредили об угрозе исчезновения пробников духов с полок магазинов, если с 1 декабря будущего года будет введена обязательная маркировка парфюмерии. Об этом заявил заместитель директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль») Андрей Кривенцев, передает РБК.

«Пока мы видим, что если с нашей отраслью ничего не сделают и оставят как есть, то с 1 декабря 2019 года семплы и пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать. И так нашу сеть ругают в соцсетях, что семплов не даем, а они совсем пропасть могут, если сейчас не вмешаемся», — заявил Кривенцев. Он отметил, что парфюмерная отрасль самая сложная из тех, которые попали под действие распоряжения о введении маркировки, поскольку у нее есть образцы, семплы и пробники продукции.

«Все рабочие группы до нас с этим не сталкивались — не бывает пробников шуб или обуви, таблетки не дают попробовать», — указывает Кривенцев. Перечень подлежащих маркировке товаров основан на кодах ТНВЭД и не предусматривает выделения рекламной продукции. Таким образом, все тестеры и семплы парфюмерии должны быть промаркированы, указывает представитель «Л’Этуаль». Письмо в Минпромторг, где сообщалось об этой проблеме, пока осталось без ответа, подчеркнул Кривенцев.

В распоряжении определен перечень из десяти товаров, которые подлежат обязательной маркировке — это табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры.