Почти четверть работодателей (23%) планируют в 2019 году сократить часть персонала. При этом о расширении штата думают 18% компаний. Таков итог исследования портала Rabota.ru. Их обнародовала «Российская газета».

Массовые сокращения в 2019 году могут пройти в компаниях, работающих в сферах медиа и маркетинга, а также в продовольственной отрасли, отмечают организаторы опроса. Наименее вероятны увольнения в B2B-компаниях, некоторые из них, наоборот, планируют расширить штат. Также о наборе новых сотрудников думают в IT-компаниях.

25% работодателей планируют ввести новую систему премирования или пересмотреть старую, наиболее вероятны такие изменения в автомобильном бизнесе и ритейле. Нематериальные бонусы в следующем году собираются ввести 12% опрошенных. Каждый третий работодатель (33 процента) намерен в новом году обучать своих сотрудников. В основном, такие планы есть у работодателей IT и финансовой сферы, а также у компаний, предоставляющих услуги бизнесу.

17% (в основном, IT-компании и застройщики) намерены увеличить бюджет на рекламу и продвижение, а 9%, наоборот, сокращают расходы по этой статье. Больше других экономить на рекламе в наступающем году будут ритейлеры.

В опросе приняли участие 300 работодателей.