Полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта «Шереметьево» невозможна из-за ее расположения. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о приаэродромных территориях, разработанному Минтрансом, сообщает РБК.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс, и пояснительная записка к нему размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. В пояснительной записке указывется, что развитие аэродромов в России требует обеспечения наличия свободных территорий в зонах строительства. «В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», — подчеркивает ведомство.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэропорта «Шереметьево», ее строительство ведется с 2011 года, и сроки сдачи неоднократно переносились. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать — из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — объясняют авторы документа.