Рынок кредитования населения под залог транспортных средств и ПТС активно развивается на фоне тотального снижения дохода граждан. Изыскивая новые источники поступлений денежных средств с целью оплаты насущных потребностей или формирования стартового капитала для открытия или расширения собственного бизнеса многие идут на решительные меры — получение финансирования под залог авто.

Именно с таким положением вещей и связан стремительный всплеск в сегменте предоставления кредитов под залог. Практически ежедневно на рынок выходят новые игроки — предприятия, предоставляющие услуги залогового финансирования населения. Однако в условиях жесткой конкуренции на плаву удается остаться лишь сильнейшим.

В начале 2000 года в столице работали 25 автоломбардов, в 2013 году общее число организаций, предоставляющих заем под залог транспортного средства, достигло рекордной отметки — 300 компаний. Динамика роста объясняется тем, что многие люди по достоинству оценили качество предоставляемых организациями услуг на фоне ужесточения правил выдачи банковских кредитов.

Объемы сегмента залогового кредитования стремительно увеличиваются: прирост составляет около 25-30% каждый год.

На данный момент одним из лидеров данного сегмента на протяжении последних нескольких лет занимает «FinLine-Автоломбард». У истоков компании, образованной в 1999 году, стоят бывшие банковские сотрудники, которым не понаслышке известны проблемы и алгоритмы работы системы.

В начале деятельности «FinLine-Автоломбард» специализировался только на предоставлении займов под залог транспортных средств с обязательной постановкой авто на стоянку организации. Постепенно список предоставляемых услуг расширялся. В нем появились: рефинансирование займов, кредитование под залог спецтехники, в том числе и водного транспорта, швейцарских хронометров, займы под залог недвижимости.

Отделения сети также занимаются продвижением сопутствующих cross-услуг: операционного лизинга авто для физических лиц, а также беззалогового финансирования (по паспорту до 100 тысяч рублей) и автострахования.

В 2014 году руководство компании приняло решение о последующем развитии по модели франчайзинга. Цель таких действий — завоевание региональных рынков с последующей реализацией продуктов по агентской модели. При этом организация предлагает потенциальным партнерам удобные условия сотрудничества.

Портрет потенциального партнера выглядит примерно так: это должен быть бизнесмен, у которого есть 2 млн рублей свободного капитала без учета стоимости франшизы и желание работать в команде.

Потенциальному партнеру нет необходимости самостоятельно производить расчеты рентабельности работы предприятия, анализировать риски, просчитывать проценты и разрабатывать стратегию. Вся информация ему будет предоставлена сотрудниками компании «FinLine-Автоломбард» в формате подробных сводок и отчетов по конкретному региону, в котором планируется открытие представительства сети.

Сегодня организация, которая в декабре 2018 года пережила ребрендинг, связанный с передачей части активов инвестиционному фонду «Гонконг», стала носить новое имя — «FinLine-Автозайм». Компания на данный момент является владелицей 35 собственных филиалов, работающих преимущественно в столице и близлежащих регионах.

География деятельности охватывает 39 регионов РФ с учетом франчайзинговых партнеров, а также тех, кто работает на консалтинговом обслуживании под своим брендом, используя при этом ПО и систему аналитики FinLine.

В штате компании трудятся в основном люди, которые уже имели опыт работы в отрасли риск-менеджмента и банковской сфере. Также в организации работают программисты, которые принимали участие в разработке информационной системы НБКИ — самого влиятельного и крупного бюро кредитных историй в РФ.

Компания, которая одной из первых в России внедрила банковские стандарты в работу ломбардного бизнеса, параллельно внедряет новые методы. В частности, речь идет о повышении качества уровня сервиса. В ближайших планах расширение географии деятельности в сторону европейской части России, выход на рынки ЛНР, ДНР, Киргизии и Казахстана, а также запуск платформы P2P-кредитования.