Отмена экспортной пошлины и увеличение налога на добычу полезных ископаемых в РФ повлечет значительный рост затрат авиакомпаний. Об этом говорится в проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, пишет ТАСС.

«Основной проблемой авиаперевозчиков в настоящее время является резкий рост стоимости авиакеросина в связи с налоговым маневром в нефтегазовой отрасли. Отмена экспортной пошлины и увеличение налога на добычу полезных ископаемых повлечет значительный рост затрат авиакомпаний», — говорится в документе. Минэкономразвития отправило на рассмотрение этот проект в заинтересованные ведомства, а также представителям бизнеса.

Как ранее сообщал министр транспорта РФ Евгений Дитрих, Минтранс надеется найти способ предоставления компенсаций авиакомпаниям из-за роста стоимости керосина до конца I квартала 2019 года. Ведомство предложило частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста стоимости топлива еще в августе. Тогда Дитрих сообщал, что цена на авиакеросин может вырасти на 30% по итогам 2018 года.

В России с 2019 года завершается налоговый маневр, в рамках которого экспортная пошлина, введенная в 1992 году и уплачиваемая компаниями с вывоза нефти и нефтепродуктов, будет постепенно снижаться в течение 2019 — 2023 годов, пока окончательно не обнулится в 2024 году. При этом снижение поступлений от экспортной пошлины полностью компенсирует рост НДПИ. В связи со снижением экспортной пошлины нефть для НПЗ становится дороже. Однако в случае с автомобильным бензином и дизельным топливом налоговый маневр предусматривает компенсационные выплаты нефтепереработчикам. В случае с авиакеросином таких выплат не предусмотрено.