Занятия йогой приостановлены во всех московских СИЗО после обращения в Генпрокуратуру сенатора Елены Мизулиной. Об этом сообщила РИА Новости заместитель председателя ОНК Москвы Ева Меркачева.

К своему обращению Мизулина приложила письмо профессора-богослова Александра Дворкина.

«Я это письмо опубликовала. В письме Дворкина говорится, что все, кто занимаются йогой, — гомосексуалисты, и они настроят против себя остальных заключенных, потому что йогой занимаются в основном в отрядах продобслуги, и остальные заключенные не будут брать у них из рук еду, и это спровоцирует голодные бунты», — пояснила Меркачева.

По ее словам, замглавы ФСИН Валерий Максименко пообещал представителям ОНК, что занятия йогой будут продолжаться, и тот факт, что сейчас они приостановлены, не говорит об их полной отмене.

«Сейчас в ведомстве вырабатывают приемлемый формат занятий и обещают, что появится еще и цигун», — сказала Меркачева.

Эту информацию подтвердил и замглавы ФСИН. Валерий Максименко в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» назвал причину, по которой после прокурорской проверки занятия йогой в СИЗО приостановили.

«Преподавать или вести занятия могут только те, кто является работником СИЗО. А посторонние должны оформлять это как свидание, следователь должен дать разрешение, вот в чем загвоздка», — объяснил он.

При этом Максименко назвал все вопросы решаемыми. Он также заверил, что занятия йогой в СИЗО останутся. Кроме того, заключенным будут преподавать дыхательную гимнастику цигун. Максименко подчеркнул, что к гомосексуализму от йоги никого «не потянет».