Майклу Калви продлили домашний арест на три месяца, до 14 июля. Американский инвестор просил суд отпустить его под подписку о невыезде. Защита предлагала залог в 5 млн рублей. На свободе Калви может скрыться, попытаться уничтожить доказательства и оказать давление на свидетелей, заявило следствие.

В четверг, 11 апреля, главу Baring Vostok перевели под домашний арест. Поскольку первоначальная мера пресечения избиралась бизнесмену до 13 апреля, в пятницу следствие обратилось с ходатайством о продлении ему срока домашнего ареста.

Вот что Business FM рассказал адвокат Калви Дмитрий Клеточкин:

— Майкл в целом доволен тем, что он не в СИЗО, а под домашним арестом. Он очень расстроен тем, что остальные его коллеги остаются в СИЗО, и, естественно, мы будем продолжать борьбу за прекращение уголовного дела, поскольку мы считаем его незаконным.

— Какие ограничения на него налагает домашний арест?

— Он не может выходить из дома и не может ни с кем общаться, кроме близких родственников и адвокатов.

— То есть какую-то бизнес-деятельность он осуществлять пока не может?

— Нет.

Ранее за Калви заступались влиятельные бизнесмены и чиновники, которые в том числе обращались и к президенту России. А представители американского бизнеса заявляли, что из-за ареста Калви могут отказаться от поездки на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Могло ли какое-то из этих событий сыграть роль в переводе Калви из СИЗО под домашний арест? Об этом Business FM спросила у пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова:

Дмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ «Это никакой роли не сыграло, тем более, как вы знаете, мы тщательно избегали каких-либо оценок, и президент не мог, не может и не имеет каких-либо планов вмешиваться в следственные действия или судебные действия».

Изменить меру пресечения Калви ранее просили, в частности, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, основатель инвестфонда Prosperity Capital Management Маттиас Вестман, арест Калви осудили глава Сбербанка Герман Греф и основатель «Яндекса» Аркадий Волож. В качестве довода приводилось то, что дело Калви полностью соответствует 108-й статье Уголовно-процессуального кодекса и под стражу в ходе предварительного следствия он заключаться не должен.