Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предписала ограничить время пользования гаджетами детьми до пяти лет. Оно не должно превышать одного часа в сутки.

Недостаток физической активности ежегодно становится причиной смерти более 5 миллионов человек, указывает ВОЗ. Привычка мало двигаться формируется с раннего детства, когда ребенок уделяет гаджетам слишком много времени. Это приводит к развитию ожирения и сопутствующих заболеваний и проблем со зрением.

Кроме того, гаджеты негативно влияют на психологическое развитие, говорит директор Института демографической безопасности, соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева.

Ирина Медведева директор Института демографической безопасности, соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку «У маленьких детей самое главное — это эмоциональная сфера, а эмоциональная сфера не может развиваться полноценно, если нет достаточного личного общения со своими сверстниками, со взрослыми. Даже если никакой зависимости пока еще нет, а просто они достаточно много времени уделяют общению с гаджетом, они крадут это время у личного общения. Для того чтобы полноценно формировалась словесно-образная связь, необходимо развитие воображения, то есть претворение слова в образ. Когда ребенок находится у экрана, экран ему слово и образ дает одновременно, у него нет нужды развивать воображение. Дети сегодня часто даже не любят, когда им читают вслух, все чаще и чаще говорят: не надо мне больше читать, я устал. А устают они именно потому, что слова слышат, а образы за этими словами у них не возникают. Я хочу родителям сказать: не приучайте ребенка к гаджету, вы сами его сначала сажаете на эту иглу, а потом не знаете, что с этим делать. Не надо для того, чтобы себя освободить от ребенка, затыкать его этим гаджетом, придумайте ему интересное занятие в реальном мире».

По заключению ВОЗ, детям до двух лет вообще нельзя пользоваться гаджетами. По данным Американской академии педиатрии более 30% детей до двух лет используют мобильные устройства для игр. Согласно исследованиям ЮНЕСКО, 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. Для сравнения, в середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста.