Обращение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта о дополнительной проверке систем Superjet 100 примут к сведению, однако предложенные меры вряд ли воплотят на практике, сообщил «Интерфаксу» осведомленный источник.

«Данное обращение будет рассмотрено. Позиция участников рынка будет учтена. Однако позиции у этого документа слабые, практическая реализация всего комплекса предлагаемых мер вряд ли возможна в текущих условиях», — сказал источник.

«Причины катастрофы в «Шереметьево» пока не озвучены. Факторов, однозначно указывающих на системные технические неисправности в качестве причины катастрофы, нет. Поэтому объективно нет причин для перепроверки бортовых систем всех эксплуатирующихся самолетов данного типа», — сказал он.

Газета «Коммерсантъ» 28 мая сообщила, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта просит Минтранс после катастрофы в «Шереметьево» организовать оперативную проверку систем самолета RRJ 95 (он же Superjet 100) на соответствие сертификационным требованиям. В ОАК, выпускающей SSJ-100, считают письмо давлением на комиссию по расследованию происшествия и ссылаются на подтверждения сертификации типа EASA.

5 мая следовавший из Москвы в Мурманск SSJ-100 «Аэрофлота» вернулся в «Шереметьево», где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.