Косаток и белух из так называемой китовой тюрьмы в Приморье наконец выпускают — по совпадению, практически во время «Прямой линии» с президентом. В ходе нее был показан репортаж, где сообщалось, что пять косаток и шесть белух везут к месту выпуска.

Ведущая сама обратила внимание на «чудодейственный» эффект «Прямой линии». А вице-премьер Алексей Гордеев по видеосвязи рассказал, что правительство приняло решение запретить вылов косаток в культурно-просветительских целях, вылавливать их разрешат только в научных целях.

Алексей Гордеев заместитель председателя правительства Российской Федерации «Чтобы подобные события не повторялись и млекопитающих в таком количестве не вылавливали, правительством принято решение изменить нормативно-правовую базу, запретив вылов в так называемых культурно-просветительских целях, оставив только вылов для научных целей и для народов Крайнего Севера, что является для них традиционным, в небольших количествах. Будет поднято решение на уровень правительства, с тем чтобы в этом участвовала общественность».

Представители двух компаний, которые занимались выловом косаток и белух, указывали, что Росрыболовство выдало все документы на вылов и продажу китов и в таком случае их деятельность нельзя назвать браконьерством, а в случае выпуска животных на свободу компания несет огромные потери.

Сам Владимир Путин отметил, что проблема с животными из «китовой тюрьмы» в Приморье тяжело решается из-за их высокой стоимости. «Только косатки стоят около 100 млн долларов, поэтому интересантов довольно много. Проблема так просто не решается: где большие деньги, там и сложности с решением», — сказал президент в ходе «Прямой линии».