Минпросвещения РФ предложило использовать в школах компьютерные игры для обучения. В ведомстве указали, что данные средства позволят оперативно сформировать у учеников и педагогов нужные умения и навыки для использования современных информационных технологий. Кроме того, они должны мотивировать школьников к процессу обучения. Об этом говорится в проекте постановления правительства, которое разработало Минпросвещения. Документ рассчитан на ближайшие пять лет. Он опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, передает ТАСС.

Проект предусматривает проведение в период 2019-2024 годов в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» эксперимента по модернизации системы образования. Он направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий и создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

«В рамках эксперимента предлагается разработать, апробировать и внедрить в образовательный процесс... такие цифровые средства обучения и воспитания по предметным областям «Математика», «Информатика» и «Технология», как цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории, игровые виды цифровых образовательных ресурсов», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Под игровыми видами цифровых образовательных ресурсов подразумеваются компьютерные игры, развивающие электронные образовательные ресурсы, игровые мобильные приложения, используемые в качестве средств обучения.

Нацпроект «Цифровая экономика РФ» на срок до 2024 года включительно представляет собой один из 12 проектов, разработанных во исполнение майского указа президента РФ 2018 года. Он включает в себя шесть федеральных проектов: нормативное регулирование цифровой среды, информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономики, информационная безопасность, цифровые технологии и цифровое госуправление. Общий объем финансирования нацпроекта на ближайшие шесть лет — свыше 1,5 трлн рублей.