Энергорынок стоически отреагировал на жесткие санкции США в отношении аятоллы Хаменеи и руководства иранской армии. За несколько часов нефть марки Brent поднялась всего на половину процентного пункта, а дневная динамика за понедельник, 24 июня, осталась отрицательной.

Причины ведущая Business FM Татьяна Калинина обсудила со старшим аналитиком «БКС Премьер» Сергеем Суверовым.

— Мне кажется, что угроза санкций уже частично в ценах. Я напомню, что нефть подорожала примерно с 60 долларов до 65 долларов как раз на угрозе санкций в отношении Ирана, рынок, наверное, ждал даже немножко более жесткого сценария, например удара по Ирану, но этого все-таки не произошло. Поэтому на фоне санкций США, которые уже фактически заложены в ценах на нефть, фондовых рынков, мне кажется, происходит снижение нефти, тем более со спросом не все так хорошо. Запасы волатильны, но они имеют тенденцию к росту, мировая экономика замедляется, конечно, это окажет влияние на них. Все-таки рынок не очень верит в сценарий жесткого противостояния и войны, да и сам Трамп тоже дает задний ход, он говорит о том, что готов обсуждать сделку с Ираном и при определенных условиях готов пойти на компромисс. Поэтому тут ситуация, что будет военная операция, не очевидна, мне кажется, она невыгодна ни Трампу, ни Ирану. Мне кажется, что все-таки будет достигнут какой-то компромисс между сторонами.

— Стоит ли ожидать возобновления роста нефти в ближайшее время?

— Кроме Ирана действуют другие факторы на нефть, прежде всего перспективы заключения сделки ОПЕК+. Весьма вероятно, что сделка будет заключена в начале июля, и это может привести к росту цен на нефть, примерно к 70 долларам за баррель. Такой сценарий весьма вероятен. Тем более говорить о полной деэскалации в отношении США и Ирана не приходится, напряженность на Ближнем Востоке сохранится, это будет подталкивать нефть к спекулятивному росту.

Трамп объявил о санкциях в отношении верховного правителя Ирана и его приближенных из силового блока 24 июня. В ближайшее время меры могут ввести и в отношении главы иранского МИД.