Иран задержал еще одно судно: Военно-морской флот Корпуса стражей исламской революции (КСИР) объявил, что конфисковал некое иностранное судно возле острова Фарси в Персидском заливе.

Сообщается, что действия были предприняты после консультаций с юридическими и судебными органами. Судно якобы использовалось для контрабанды 700 тысяч литров топлива из Ирана. Сообщения о том, что Иран захватил очередной «танкер», неверны, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «На танкер это не похоже, а похоже на судно снабжения, шельфовое. Они там фото дали, это фото шельфового снабженца, а не танкера. И совпадают данные, которые они дали про это судно, что там 700 тонн и экипаж семь человек, — это тоже на танкер не тянет. У них ситуация безвыходная с этими санкциями, вот они и мечутся как загнанные крысы, извините за выражение. Но такое зло берет, надоели хуже горькой редьки! Им надо постоянно поддерживать это напряжение, надо постоянно не давать забывать о себе и давать повод для какого-то давления на администрацию США. Вот они во все тяжкие и пускаются. Ну и выбирают что-нибудь менее уязвимое для них самих, полегче добычу выбирают».

Хотя о захвате судна стало известно только 4 августа, сообщается, что инцидент произошел 31 июля, а The Wall Street Journal напоминает, что это случилось на следующий день после того, как официальные представители Арабских Эмиратов отправились в Иран, чтобы обсудить сотрудничество на морской границе и морской грузовой трафик, в том числе и «незаконные перевозки».

Но вовсе не факт, что захват судна — это месседж для арабской делегации. Его адресатом может быть кто угодно, считает руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко.

Алексей Малашенко руководитель исследований в институте «Диалог цивилизаций» «Это действия для поддержания собственного авторитета. Они хотят показать всем по пунктам: Америке, Европе, кому угодно, что они что-то значат. Это рассчитано как на внешнюю публику, так и на внутреннюю. Это продолжение той игры, которую мы наблюдаем почти год. Мы, иранцы, в такой ситуации как хотим, так и будем себя вести. Но! Мы не захватываем какой-то гигантский танкер, из-за которого будут большие проблемы, а мы захватываем то, что можем захватить. Это символ, символ нашего, ну, не могущества, но, во всяком случае, силы. При любой другой ситуации это, в общем-то, мелкая контрабанда. Но поскольку такой шум, вот так они себя ведут — «достойно». Поэтому это совершенно нормальный ход, вполне ожидаемый. Показать, что мы можем реагировать, вот так себя можем вести. Постоянные разговоры, что война будет, еще что-то... Нет! Вот такие будут акции, и все будут довольны».

Судно было доставлено в порт Бушер, а его груз передали Национальной компании по дистрибуции нефти (NODC) провинции Бушер. Командующий военно-морскими силами КСИР генерал Рамезан Зирахи, слова которого приводит агентство Fars, заявил, что топливо было перегружено на судно с другого корабля, и когда оно было остановлено, то направлялось в «арабские страны региона». По его словам, семеро задержанных членов экипажа были иностранцами. Их национальность, равно как владелец и флаг судна, не называются.