Жесткий Brexit приведет к дефициту еды, топлива и лекарств. Кроме того, будут перебои в работе портов и волнения на границе с Ирландией. К таким выводам пришло правительство Великобритании, документы которого оказались в распоряжении The Sunday Times.

Как пишет издание, в документе под кодовым названием Yellowhammer — «Овсянка» — прописаны необходимые меры по предотвращению «коллапса в национальной инфраструктуре». Сам «коллапс» также подробно описан.

В частности, отмечается, что 85% грузовиков, пересекающих Ла-Манш, «могут оказаться не готовы» к прохождению таможни во Франции, а пошлины на импорт бензина приведут к закрытию двух нефтеперерабатывающих предприятий и, следовательно, лишению двух тысяч человек рабочих мест. Business FM спросила жителей Великобритании, что они обо всем этом думают?

Жительница Лондона Яна говорит, что информация не новая, она появлялась уже два-три месяца назад.

— Эта информация не новая, уже два-три месяца назад такая информация прошла. И ни тогда, ни сейчас я не вижу, чтобы люди чем-то закупались здесь. Все работает, как и работало. С точки зрения себя, с учетом того, что у меня двое детей, пару бутылочек «Нурофена» я куплю, так, на всякий случай, а больше ничего делать не буду.

— Прессе не так верят, как раньше?

— Да нет, прессе, может быть, верят, но пресса-то судит по тому, что вскрылся какой-то документ, а вот документам там никто, по-моему, не верит, особенно правительственным.

— Британцы вообще что больше обсуждают? Жесткий Brexit или есть какие-то более насущные проблемы?

— Честно могу сказать, что из моих друзей-британцев Brexit уже никто не обсуждает. Либо люди говорят: что бы ни было, Великобритания никуда не денется, а еще более патриотические настроения проявляют те, которые говорят, что мы всегда понимаем, что то, что мы видим условно в газетах или даже в парламенте, — это внешнее проявление каких-то внутренних процессов. А что там на самом деле... И там есть умные люди, которые все делают, и Англия, наоборот, выйдет победительницей. Есть такое настроение.

Жительница и гид по Лондону Светлана Джонсон верит в Brexit и считает, что все будет в порядке.

— Все будет в порядке, не беспокойтесь. Ничего не исчезнет с полок из-за Brexit. Мы ко всему подготовлены, у нас уже три года готовятся. Огромные деньги выделены, все склады заполнены, сбоев не будет. Это уже давным-давно заявлено было.

— Какие настроения сейчас у местных?

— Ой, абсолютно нормальные. Я верю в Brexit.

Жительница Лондона Ирина говорит, что людей волнует общий кризис власти и его последствия.

— Мы не увидели ни одной пустой полки и не увидели англичан, которые все скупают. Просто мы ничего не скупаем, это, по-моему, понятно. Более того, я не верю в жесткий Brexit. Но посмотрим, может, я не права. Но то есть жесткий, это когда прямо жестко, это когда все лишились работы, права на жизнь в Англии и так далее. Не будет такого. Просто у Бориса Джонсона имидж Жириновского, вот и все.

— А как настроения среди местных?

— Я считаю, что все смеются. Единственное, что теоретически так волнует всех людей, — это общий кризис власти, который непонятно во что выльется.

Великобритания планировала выйти из состава Евросоюза еще в конце марта, но пока так и не определилась до конца с планом Brexit. В апреле 27 стран — членов ЕС на внеочередном саммите в Брюсселе договорились предоставить Лондону отсрочку до 31 октября.

На необходимости выхода страны из ЕС в октябре, даже в случае отсутствия сделки, настаивает избранный в июле новый премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. Занимавшая этот пост до него Тереза Мэй ушла в отставку, в том числе из-за того, что не смогла достичь соглашения по выходу страны из ЕС.

Президент США Дональд Трамп пообещал Лондону обширное торговое соглашение после Brexit и призвал Великобританию покинуть ЕС без сделки.