«Байкал» заменит легендарный «Кукурузник» Ан-2?
Заявлено, что он создается с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов. Вопрос в том, сколько будут стоить его перевозки?
Читать на полной версииНовый легкий самолет создадут в России на основе разрабатываемого ТВС-2ДТС («Байкал») для замены Ан-2 «Кукурузник». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга. «ТВС-2ДТС — экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы создается новый серийный самолет», — сообщили в Минпромторге. Там не уточнили, кто станет разработчиком нового легкомоторного самолета. Изначально предполагалось, что Ан-2 заменит именно «Байкал», а не новый самолет на его базе. В министерстве добавили, что самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов страны. Решение о массовом производстве может быть принято в сентябре.
Новый самолет с трудом может заменить легендарный «кукурузник». Ничего более совершенного, чем Ан-2 пока не создано, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В России было несколько попыток создать замену Ан-2, однако они закончились неудачей. Сконструировать дешевый и практичный самолет вряд ли получится, считает экс-конструктор КБ «Сухой», кандидат технических наук Вадим Лукашевич.
— Можно создать новый самолет, более совершенный, с новым двигателем, с какими-то там удобствами, с новой электроникой и так далее. Невозможно создать настолько простой и неприхотливый самолет, который садится даже на любое поле. Соответственно, если мы говорим о «Байкале», а до этого были «Гжель», «Молния» там какая-то — ничего не получилось. Лучшее — враг хорошего. Какой будет новый — это еще большой вопрос. Но стопроцентно можно сказать, что он будет дороже, чем Ан-2. Уже в силу этого он будет проигрывать в доступности. Все-таки Олег Константинович Антонов — это был человек дьявольской технической интуиции. Не нужен дорогой самолет, а нужен вот такой вот полудеревянный, полуметаллический, из примитивных материалов, что называется «пионеры могут собрать на станции юных техников». И оказалось, что он создал шедевр.
— Этот самолет может выполнять функции авиатакси?
— Конечно. Ну, поставь там кресла, обей красиво салон. Да не вопрос. Вот отсюда, допустим, из Москвы в Тулу запросто. 100-200 километров по воздуху — это 15-20 минут. Конечно, можно сделать такой самолет, но насколько он будет дешевым? Чем больше мы туда будем напихивать каких-то современных примочек, электроники, приборов и прочее-прочее, то можно, в общем-то, прийти к ситуации, с которой столкнулся Superjet. Очень современный самолет, все супер-пупер, все импортное, а в итоге стоит месяцами без запчастей и не летает.
Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограммов для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.
Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов.
Ан-2 попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый самолет, который еще находится в производстве. Самолеты используют в пассажирских перевозках в отдаленные районы, для распыления химикатов на сельхозполя, для охраны государственной границы, для монторинга лесов, акваторий, ЛЭП, газопроводов и для тушения пожаров.