Больше половины работающих россиян (51%) готовы к проведению корпоративов без алкогольных напитков. Всего 15% выступили против праздников без спиртного. Таковы результаты опроса сервиса поиска вакансий «Работа.ру», сообщает RT.

При этом треть опрошенных заявили, что употребляют алкоголь реже одного раза в месяц, а четверть сказали, что не пьют спиртное вовсе.

Люди стремятся к ЗОЖ даже на корпоративах, это уже тенденция, рассказал Business FM руководитель пресс-службы сервиса «Работа.ру» Сергей Денисенко.

Сергей Денисенко руководитель пресс-службы сервиса «Работа.ру» «У нас отношение к корпоративам, что это Новый год, и мы не представляем его без шампанского. Но корпоративы очень часто сейчас проходят в формате тимбилдингов где-нибудь на природе, с прохождением каких-то препятствий, там алкоголь уже не уместен. Люди правда все больше идут к ЗОЖу, корпоративы могут рассматривать больше как какое-то интересное времяпрепровождение с интерактивами, не так, что пришли, выпили, поели, послушали музыку, потанцевали, разошлись. Сейчас людям все больше интересно вовлечение, когда сам человек, сотрудник, участвует в каком-то тимбилдинге, в забеге, прохождении препятствий. Также большой фактор, когда сотрудник опасается, как он может под алкоголем себя вести, как его может воспринять начальство, что потом в последующем повлияет на их карьеру, бывает даже агрессивное поведение».

Генеральный директор ивент-компании «Мастерская событий» Андрей Шило, наоборот, утверждает, что российские топ-менеджеры по-прежнему придерживаются традиционного формата проведения праздников и встреч.

Андрей Шило генеральный директор ивент-компании «Мастерская событий» «Это идет от руководства компании, это не сами сотрудники выбирают, а курс берет менеджмент. Это больше характерно для компаний с американским или европейским менеджментом. А в компаниях с российскими учредителями такое редко бывает, но бывает. Опять-таки формат мероприятия: если это какой-то family date, общесемейный досуг, как правило, алкоголь не делается либо какой-то совсем суперлегкий, фуршетный. А если это Новый год и менеджмент чисто российский, то алкоголь приветствуется, и это помогает основной задаче корпоратива — объединить людей».

По словам эксперта, компании все чаще заказывают корпоративы в формате квестов и интеллектуальных игр. Исключением может быть встреча Нового года.