Алкомаркеты захватывают российские города?
В некоторых городах число специализированных алкогольных магазинов за год выросло на 70%. Государство само спровоцировало их появление, говорят эксперты
Читать на полной версииРост алкомаркетов в некоторых российских городах достиг почти 70% в год, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные 2ГИС. В Челябинске, например, алкогольных магазинов и пивных на 11% больше, чем продуктовых и супермаркетов.
С чем связан такой внушительный рост, объясняет директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Лидер рынка алкомаркетов — сеть «Красное и белое» бизнесмена Сергея Студенникова. Ее выручка в прошлом году, по оценке Infoline, достигла 300 млрд рублей. Это сопоставимо с выручкой продуктовой сети «Дикси». Причем, согласно данным компании, 40% оборота «Красного и белого» не алкоголь, а продовольственная продукция. Фактически сеть поменяла профиль с простого алкомаркета на продуктовый. И смещение продолжится, отмечает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
Максим Черниговский генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка «Я думаю, что эта тенденция носит устойчивый характер, и в следующем году число алкомаркетов и объем продаж алкогольной продукции в алкомаркетах вырастет тоже на 15-20%. А число розничных магазинов несетевого формата, торгующих алкогольной продукцией, будет уменьшаться примерно на те же самые цифры — 15-20%».
По словам экспертов, несмотря на увеличение количества алкомаркетов, роста потребления алкоголя не отмечено. Это связано с тем, что спрос на спиртное просто был распределен между большим числом игроков и возросла лишь конкуренция между ними.