Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в рамках ВЭФ-2019 рассказал о необходимости новых нормативных актов в автоиндустрии, разнице между подпиской на автомобиль и каршеринга, а также о необходимости цифровизации отрасли.

Genesis является партнером форума на протяжении нескольких лет. Оцените ваше сотрудничество и расскажите поподробнее, в чем оно заключается.
Алексей Калицев: Действительно, в третий раз мы поддерживаем форум и являемся официальным автомобилем ВЭФ. Мы рады сотрудничеству с Росконгрессом: это отличная возможность продемонстрировать наш автомобиль и представить новинки: автомобили G90 и G70. Здесь все вип-гости имеют возможность прокатиться на G80. Поэтому для нас это возможность продемонстрировать бренд, что, безусловно, способствует повышению узнаваемости нашей марки.
Вы собираете отклики?
Алексей Калицев: Да, у нас есть возможность собирать обратную связь, в частности через водителя, который обслуживает форум. Один из плюсов, который отмечают наши пассажиры, это простор салона. G80 в своем классе является самым просторным автомобилем. Люди оценивают и тишину, и комфорт внутри салона и всем при детальном изучении нравится полноприводный формат бренда. У нас все автомобили в России представлены исключительно в полноприводных комплектациях.
Но этим ваше присутствие на форуме не ограничивается: вы участвуете во многих встречах и сессиях. Изменился ли за все эти годы круг вопросов, которые вы здесь поднимаете?
Алексей Калицев: Помимо региональной повестки дня, непосредственно касающейся Дальнего Востока и взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, мы, как бренд, пытаемся поднимать тему цифровизации. Она происходит во всех сферах, и мы, как автомобильная компания, трансформируемся и считаем, что цифровизация и диджитализация автоиндустрии идет очень высокими темпами, и мы хотим занять в этом процессе лидирующие позиции. Именно поэтому мы создали новую компанию — Hyundai Mobility Lab и инвестируем в нее. Цель этой компании — создание и коммерциализация принципиально новой онлайн-платформы по подписке на наши автомобили. Тема цифровизации во всех аспектах также актуальна. Потому что в нашей стране о ней говорят очень много, но если смотреть на законодательную базу, то на данный момент она находится на начальном этапе. Даже если брать тему каршеринга, тему мобилити, тему подписи — они практически никак не регулируются отдельными нормативными актами, хотя де-факто этот сегмент есть, и он очень бурно развивается. Поэтому мы на форуме подписали партнерское соглашение с РСПП, в рамках которого мы хотим выработать предложения относительно регулирования новых бизнесов в автоиндустрии. Мы считаем, что сейчас идет очень активный тренд относительно владения автомобилем. Молодое поколение потребителей предпочитает им пользоваться, а не владеть. И мы, как производители, хотим соответствовать ожиданиям этой категории клиентов. Речь идет о том, что автомобиль из товара превращается в услугу. Пройдет еще 5-10 лет и пользование автомобилем станет таким же привычным явлением, как и владение. Именно поэтому мы создаем онлайн-платформу по подписке на автомобили, что даст возможность для такой аудитории с помощью двух кликов, зарегистрировавшись в приложении, пользоваться автомобилем час, день, месяц или даже год. Поэтому уверены, что будущее именно за подпиской в онлайн-приложении.
Бренд Genesis. Поменялась ли у вас клиентоориентированность и появился ли новый сегмент, на который вы хотите делать ставку, а также каковы ваши планы по развитию модельного ряда?
Алексей Калицев: В этом году 3 июля мы запустили обновленный флагман G90. Сейчас активно идут продажи G70 и G80. В этом году мы планируем продать порядка двух тысяч автомобилей, что на 15-20% больше, чем годом ранее. Бренд развивается достаточно успешно. Но все наши надежды на серьезный рывок связаны с выпуском нашего первого внедорожника GV80, который ожидается в середине следующего года. И мы уверены, что его запуск позволит и количественно, и качественно вынести на новый уровень восприятие нашего бренда. Не секрет, что премиальный сегмент более чем на 70% состоит из внедорожников. На данный момент бренд Genesis представлен исключительно в легковой категории, поэтому мы ожидаем, что запуск GV80 придаст хороший импульс дальнейшему развитию бренда в России.
Как бы вы в целом оценили состояние автомобильного рынка и уровня продаж на нем?
Алексей Калицев: Если смотреть глобально на автоиндустрию, то стагнация присуща всем ключевым рынкам, начиная от европейских и заканчивая китайским. Везде минус либо ноль. Нас, скорее всего, ожидает какая-то трансформация, и те тенденции, которые есть в России по мобильности и по шерингу, будут сказываться на автоиндустрии, на объеме продаж автомобилей. Если говорить про среднесрочную перспективу, то емкость отечественного рынка по-прежнему высока, и потенциал мы оцениваем как положительный. Рост будет не такой стремительный, как это было при восстановлении рынка, но тем не менее мы ожидаем, что рынок в России будет постепенно расти.
Поэтому вы в том числе делаете ставку на подписку?
Алексей Калицев: Мы рассматриваем услуги по подписке как дополнительный и новый вид бизнеса, параллельно с основным. Мы ожидаем, что в перспективе 10 лет до 40% прибыли в нашу компанию будет приходиться именно на услуги, а остальные — на стандартные продажи.
А в чем здесь принципиальное отличие от каршенинга?
Алексей Калицев: Каршенинг — это вид общественного транспорта. Если говорить про наш проект — Hyundai Mobility, то его центрами будут выступать наши дилерские центры, первые 12 дилеров в Москве. Соответственно, для того, чтобы взять и вернуть автомобиль, нужно приехать на специальную площадку в дилерском центре. Мы также делаем ставку на онлайн-приложение — это наша собственная разработка. В этом приложении будет доступно три тарифа: City — это час до суток, Country — это от дня до месяца и Freedom — от месяца и до года с возможностью продления. То есть наше существенное отличие в том, что мы предоставляем широкий диапазон использования наших автомобилей. Это дает человеку свободу, и зарегистрированным в нашем приложении будут доступны все три тарифных плана. Мы считаем, что это будет существенный шаг вперед с точки зрения клиентского предложения на рынке, и мы в этом абсолютно первые, что, я думаю, по достоинству будет оценено нашими потенциальными клиентами. Но, конечно, мы будем смотреть на качество клиента, и в этом нам помогут банки-партнеры и страховые компании. И точно так же, как кредит дают не всем клиентам, подписка также будет доступна только качественным клиентам.