Для звонков клиентам банков мошенники в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковочных пространств, сообщил РИА Новости источник в банковских кругах. Чаще всего под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.

В частности, по словам источника агентства, «информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах».

Эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что в нынешней ситуации справиться с такого рода сливами информации практически невозможно. Комментарий генерального директора агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Романа Ромачева.

— У нас преступления возникают из-за того, что нет никакой ответственности. Например, утекли данные у той или иной организации либо ведомства, и никто не несет ответственность. У нас есть закон о персональных данных, но я не припомню ни одного случая, который дошел до суда и кто-то реально был наказан, применена уголовная или административная ответственность. У нас таких историй нет, поэтому преступники действуют безнаказанно, и наши персональные данные будут утекать и впредь.

— Это все-таки, как правило, взломы или это подкупы сотрудников?

— Куда гораздо проще и дешевле заходить через людей, то есть через сотрудников. Как известно, человек — самое слабое звено в системе безопасности, это пока самый простой и дешевый способ. Так, системный администратор имеет право вообще скачивать всю базу и, соответственно, хранить у себя на флешке, которую может случайно потерять. Поэтому, говоря о том, что где-то какие-то системы безопасности стоят… Ну да, где-то стоят, где-то не стоят, а где-то безалаберно работают сотрудники, которые халатно относятся к своим обязанностям.

Можно ли как-то обезопасить себя от такого рода мошенничеств?
Говорит заместитель генерального директора компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Александр Ковалев.

Александр Ковалев заместитель генерального директора компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности «Защититься можно, наверное, в первую очередь таким образом, что меньше в каких-то местах оставлять свои контакты. Конечно, в ГИБДД и в Росреестре нельзя не оставить контакты. В таком случае необходимо четко понимать, что современные технологии позволяют мошенникам подменять номера телефонов таким образом, чтобы звонок мог действительно идти как будто с номера банка, он даже может быть у вас в контактах забит. И если вам говорят, что есть какие-то проблемы и нужно срочно переводить, необходимо перезванивать всегда. Практически не бывает ситуаций — все-таки это не скорая звонит, не пожарная, — когда каждая минута на счету. Можно просто перезвонить по официальному номеру, который есть на сайте, со своего телефона и таким образом застраховаться от большинства рисков, которые есть».

По данным Центробанка, за минувшее лето мошенники смогли подменить около 200 банковских номеров.