Винный коллапс на российской границе
Российские импортеры вина обратились к Владимиру Путину с просьбой отсрочить введение обязательного лицензирования продукции. Из-за вступивших в силу тарифов таможенного союза, фуры с вином буквально застряли на границе. Убытки от задержек с поставками бу
Читать на полной версии Российские импортеры вина обратились к Владимиру Путину с просьбой отсрочить введение обязательного лицензирования продукции. Из-за вступивших в силу тарифов таможенного союза, фуры с вином буквально застряли на границе. Убытки от задержек с поставками будут измеряться сотнями миллионов долларов, а некоторые участники рынка говорят о банкротствах.
Однако на конечных потребителях проблемы импортеров пока не скажутся.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Алексей Киселев.
Винный коллапс на российской границе. Иностранные поставщики продолжают поставлять товар по заранее заключенным договорам, а россияне не могут его принять. Импортеры узнали о новых правилах ввоза вин только с приходом первых партий продукции.
Их, как и все последующие, приходится оставлять на складах временного хранения. Чтобы получить лицензию, необходимо собрать необходимый пакет документов и подождать 15 рабочих дней. Поэтому первые вина в этом году попадут на прилавки не ранее середины февраля, отметил председатель Совета директоров "Миллеровского винзавода" и вице-президент Союза участников алкогольного рынка России Леонид Попович:
"Технически, даже если кто-то подал заявление 13-го, 15 было сказано рабочих дней. Это фактически, 21, с учетом выходных. Реально никто лицензию раньше 5 февраля получить не может. С учетом наших всех бюрократических проволочек, все понимают, что это будет, в лучшем случае, 10го или 15го февраля. В течение месяца товар, заказанный по контрактам, идет, склады СВХ переполнены, на улице мороз, машины не разгружаются, плата за машины перепростоя плати, за СВХ плати. Перестал работать термос, мороз ударил, и вина переморожены. Товар потенциально может "повиснуть". Это всё потери, которые несут импортеры".
Убытки для импортеров от такого простоя будут огромны, уверены эксперты - около 300 миллионов долларов. Некоторые участники рынка могут не вынести такой финансовой встряски. К тому же, начнется конкуренция - получил лицензию, помешай сделать это другому. Как отразится эта борьба на потребителе, предположил генеральный директор компании Simple, специализирующийся на импорте вина и имеющей несколько винных баров, Максим Каширин:
"Вы знаете, у нас хороший запас. В любом случае, потом, это не очень большие заведения, для гурманов, поэтому не будет проблем. Труднее будет таким ресторанам, как "Пушкинъ", "Турандот", "Джи Кью", "Марио", и так далее, где много людей, где хорошая проходимость, где карта оборачивается. Они уже звонят, спрашивают, что делать - то ли закупать впрок, то ли карту уменьшать. Непонятно, зачем ФТС вообще понадобилось такие письма выпускать".
Пострадают от нововведений и российские производители вина, уверен Руководитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробис:
"На сегодняшний день, порядка 70% вина, производимого в России - это вино из импортного виноматериала. Таким образом, потребитель пострадает весь практически в России, который употребляет вино. Импортное вино сегодня у нас потребляют представители среднего класса и выше, потому что импортное вино сегодня не стоит дешевле порядка 150 рублей, а это для винного рынка уже дорого. У нас процентов, наверно, 85 объема вина продается даже больше по цене до 150, до 140 рублей".
Кто, скорее всего не пострадает от "винного коллапса" - это конечные потребители. Несмотря на затратный декабрь, запасов вин в цепочке поставщик-покупатель хватит еще на 4-5 месяцев. Однако потом конечный ценник, из-за изменения расстановки сил на рынке, может измениться.
Однако на конечных потребителях проблемы импортеров пока не скажутся.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Алексей Киселев.
Винный коллапс на российской границе. Иностранные поставщики продолжают поставлять товар по заранее заключенным договорам, а россияне не могут его принять. Импортеры узнали о новых правилах ввоза вин только с приходом первых партий продукции.
Их, как и все последующие, приходится оставлять на складах временного хранения. Чтобы получить лицензию, необходимо собрать необходимый пакет документов и подождать 15 рабочих дней. Поэтому первые вина в этом году попадут на прилавки не ранее середины февраля, отметил председатель Совета директоров "Миллеровского винзавода" и вице-президент Союза участников алкогольного рынка России Леонид Попович:
"Технически, даже если кто-то подал заявление 13-го, 15 было сказано рабочих дней. Это фактически, 21, с учетом выходных. Реально никто лицензию раньше 5 февраля получить не может. С учетом наших всех бюрократических проволочек, все понимают, что это будет, в лучшем случае, 10го или 15го февраля. В течение месяца товар, заказанный по контрактам, идет, склады СВХ переполнены, на улице мороз, машины не разгружаются, плата за машины перепростоя плати, за СВХ плати. Перестал работать термос, мороз ударил, и вина переморожены. Товар потенциально может "повиснуть". Это всё потери, которые несут импортеры".
Убытки для импортеров от такого простоя будут огромны, уверены эксперты - около 300 миллионов долларов. Некоторые участники рынка могут не вынести такой финансовой встряски. К тому же, начнется конкуренция - получил лицензию, помешай сделать это другому. Как отразится эта борьба на потребителе, предположил генеральный директор компании Simple, специализирующийся на импорте вина и имеющей несколько винных баров, Максим Каширин:
"Вы знаете, у нас хороший запас. В любом случае, потом, это не очень большие заведения, для гурманов, поэтому не будет проблем. Труднее будет таким ресторанам, как "Пушкинъ", "Турандот", "Джи Кью", "Марио", и так далее, где много людей, где хорошая проходимость, где карта оборачивается. Они уже звонят, спрашивают, что делать - то ли закупать впрок, то ли карту уменьшать. Непонятно, зачем ФТС вообще понадобилось такие письма выпускать".
Пострадают от нововведений и российские производители вина, уверен Руководитель Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробис:
"На сегодняшний день, порядка 70% вина, производимого в России - это вино из импортного виноматериала. Таким образом, потребитель пострадает весь практически в России, который употребляет вино. Импортное вино сегодня у нас потребляют представители среднего класса и выше, потому что импортное вино сегодня не стоит дешевле порядка 150 рублей, а это для винного рынка уже дорого. У нас процентов, наверно, 85 объема вина продается даже больше по цене до 150, до 140 рублей".
Кто, скорее всего не пострадает от "винного коллапса" - это конечные потребители. Несмотря на затратный декабрь, запасов вин в цепочке поставщик-покупатель хватит еще на 4-5 месяцев. Однако потом конечный ценник, из-за изменения расстановки сил на рынке, может измениться.