«Московский дом моды Вячеслава Зайцева» находится на проспекте Мира с 1982 года. Снаружи — позолоченная вывеска «Слава Зайцев», внутри мраморные лестницы, огромные зеркала, кожаная мебель. По данным источника ТАСС, долг у модного дома в почти 60 млн рублей возник из-за просроченной оплаты аренды. Также есть долг перед МОЭК — более миллиона рублей. Из-за этого в здании с весны отключена горячая вода, а осенью не было дано отопление.

О бизнесе модного дома рассуждает Андрей Якоби — гендиректор фэшн-компании Real Profit Group, которая занималась консалтингом модного дома Зайцева в 2011 году.

Андрей Якоби гендиректор фэшн-компании Real Profit Group «Дом моды занимался на тот момент и занимается на сегодняшний день несколькими направлениями бизнеса. Производство одежды в ателье, работа с индивидуальными клиентами. Включает в себя бутик розничный, который находится на первом этаже с витринами, которые все москвичи проезжающие и проходящие видят. Включают в себя школу моделей и модельное агентство, а так же школу дизайнеров, которая называется «Лаборатория моды». На тот момент фактически отдельным видом бизнеса был арендный. Некоторые этажи здания на проспекте Мира сдавались в аренду компаниям совершенно разных направлений деятельности. Насколько я помню, на тот момент обсуждалось, что здание находилось в долгосрочной аренде у города. Я бы назвал эффективным направлением модельное агентство. Все остальные направления, откровенно говоря, вызывали вопросы с точки зрения эффективности бизнеса».

По данным «СПАРК-Интерфакс», в прошлом году компания «Московский дом моды Вячеслава Зайцева» получила выручку в 34 млн рублей. Чистая прибыль составила 45 тысяч рублей. Сам Вячеслав Зайцев в прошлогоднем интервью Пятому каналу признавал: модный дом работает практически по нулям, клиентов мало. Содержание здания обходится дорого, и очень сложно руководить.

Зайцеву сейчас 81 год, он перенес два инсульта. Многие участники фэшн-рынка, с которыми пообщалась Business FM, отказались от каких-либо комментариев относительно коммерческих дел дома Зайцева — из уважения к личности кутюрье, начинавшего как простой парень из Иваново, который задолго до Гоши Рубчинского стал символом российской моды на Западе, одевал артистов Бродвея и получил в иностранной прессе прозвище Красный Диор. И у этого бренда по-прежнему большое будущее, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Бренд Вячеслава Зайцева — это один из самых сильных российских брендов с длительной историей и самым большим коммерческим потенциалом. На данный момент бренд не выпускает больших, тиражных коллекций ни в люксовом, ни в массовом рынке. Есть разработки коллабораций и разработки, касающиеся детской линии. Но, в потенциале, это, наверное, один из самых интересных брендов на российском рынке».

Ни сам кутюрье, ни его сын, управляющий модельным агентством, пока не прокомментировали иск столичных властей. В доме Зайцева говорят, что работают и не в курсе иска. Как заявили там Пятому каналу, «это какая-то профанация!»