Банковские мошенники освоили новый вид обмана
По данным ЦБ, они подменяют исходящий телефонный номер на номер, идентичный кредитной организации
Читать на полной версииВ этом году банковские мошенники стали использовать технологию подмены номеров на аналогичные кредитным организациям и выдавать себя за сотрудников банков. О новом инструменте обмана со стороны злоумышленников говорится в отчете Центробанка, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.
«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — говорится в документе.
В результате, по данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ, значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов злоумышленников. Банк России отправил на блокировку в сигнальной сети информацию о почти 5 тысячах мобильных номеров, которые использовались кибермошенниками, передает РИА Новости.
Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень «компьютерной гигиены» — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Все это позволяет злоумышленникам получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако, чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC- и CVV-коды и одноразовый пароль для подтверждения операции. Такую информацию можно получить только при личном контакте.