Его считают основоположником русского рока. В сферу его творчества попали кинематограф, театр и балет. Консерваторское образование, статус преподавателя и мега-звезды не мешало ему озвучивать детские мультфильмы. Одна из самых интересных его работ — рок-опера «Мастер и Маргарита», над которой он работал не одно десятилетие.

Александр Градский — редкий для музыкального мира феномен. Он не обесценился со сменой эпох. В советское время его уникальный голос позволял ему зарабатывать, как он сам признавался, больше, чем все остальные кинозвезды.

И в наши дни в качестве судьи на шоу «Голос», по слухам, которые он, впрочем, не комментировал, ему платили около 7 тысяч долларов в день. Это вдвое выше, чем у коллег.

Певица Пелагея поздравила Александра Борисовича с юбилеем и немного рассказала нам о работе с ним.

Пелагея певица «Александр Борисович — удивительный совершенно человек, в своем роде единственный, уникальный, он очень искренний, и, конечно, очень эмоциональный, это слышно и когда он поет, и когда он говорит. Там такая совершенно уникальная мудрость его. Знаете, есть выражение «по-братски», а есть выражение «по-градски». «По-градски» — это значит уникально. Я очень люблю Вас, Александр Борисович, и это навсегда».

Сценическую популярность Александр Градский начал набирать со второй половины 60-х. Он участвует сразу в нескольких музыкальных группах — «Славяне», «Скифы», «Лос Панчос» и «Скоморохи». В 1966 году вышел его первый хит — «Синий лес».

В перестроечное время музыкант создает много зарубежных проектов, в том числе с мировыми звездами поп-культуры и оперной сцены. Он — автор рок-балетов «Человек», «Распутин», «Еврейская баллада». Параллельно преподает в Гнесинке и ГИТИСе.

Градский написал также нескольких рок-опер. В первой — «Стадион» — с ним спела Алла Пугачева.

В рок-опере «Мастер и Маргарита», вышедшей 10 лет назад, вместе с Градским спели Николай Фоменко, Иосиф Кобзон, Валерий Золотухин, Лолита Милявская, Андрей Макаревич, Александр Розенбаум, Григорий Лепс и многие другие звезды.