Госкорпорация «Росатом» планирует войти в топ-15 крупнейших морских перевозчиков в мире, запустив в 2020 году доставку грузов по Северному морскому пути (СМП) и направив на эти цели почти 7 млрд долларов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию «Росатома», подготовленную для банков.

Как следует из презентации, госкорпорация планирует возить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути, перехватив часть грузов с Южного пути — из Азии в Европу через Тихий и Индийский океаны, Суэцкий канал, Средиземное море и Гибралтарский пролив. В «Росатоме» рассчитывают на доставку 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных — 43 млн тонн. Согласно расчетам госкорпорации, использование СМП поможет на 10-32% сократить время в пути из крупнейших азиатских портов (Гонконг, Шанхай, Иокогама, Пусан, Тяньцзинь) в главные европейские гавани (Роттердам, Копенгаген, Гавр, Саутгемптон, Гамбург).

Капитальные вложения «Росатома» в организацию морских перевозок составят 6,97 млрд долларов, из них 5,76 млрд пойдет на строительство современных грузовых судов, остальные средства — на модернизацию портовой инфраструктуры, ремонт флота и плавдоки. Как указано в презентации, финансировать проект госкорпорация планирует за счет собственных средств, банковских кредитов и с помощью реинвестирования денежных потоков проекта в пропорции 21%, 50% и 29%.

Представитель ВТБ сообщил, что банк «рассматривает возможность финансировать строительство атомных ледоколов и других арктических проектов госкорпорации». Представители Сбербанка, Газпромбанка и Промсвязьбанка от комментариев изданию отказались.

Морские перевозки «Росатом» планирует запустить уже в 2020 году, при этом госкорпорация рассчитывает к 2023 году довести выручку примерно до 700 млн долларов в год, а с 2026 года выйти на пиковое значение в 5,6 млрд, приводит газета данные презентации.

Сейчас госкорпорация перевозками не занимается, ее ледоколы лишь проводят суда по Севморпути.